Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

СМИ хотят избавить от штрафов за анонсы с неправильной возрастной маркировкой

09.11.2020 00:27

Автор: Дмитрий Гончарук

СМИ хотят избавить от штрафов за анонсы с неправильной возрастной маркировкой
фото: ПГ

Обязательная возрастная маркировка может появиться не только в материалах СМИ, но и в анонсах зрелищных мероприятий. Внесённый группой депутатов законопроект планируется обсудить во втором чтении на одном из пленарных заседаний Государственной Думы в осеннюю сессию.

Сейчас законы «О средствах массовой информации» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусматривают, что продукция СМИ сопровождается возрастной маркировкой. Однако её размещение в анонсах зрелищных мероприятий законом не урегулировано. Иногда они поступают в редакции газет и журналов без необходимой маркировки. Из-за этого печатные издания штрафуют.

25 июня депутаты от «Единой России» Евгений Ревенко и Сергей Боярский внесли в Госдуму законопроект, который устраняет этот пробел. Документ принят в первом чтении 27 октября.

Боярский оценил идею поддержать печатные СМИ в условиях пандемии
«Часто возникает вопрос справедливости маркировки того или иного мероприятия определённым возрастом. Но помимо этого представители печатных СМИ регулярно задавали вопрос, почему именно они должны нести административную ответственность и уплачивать штрафы за неточно указанную маркировку. Нам представляется, что это несправедливо, и данные поправки в закон снимают ответственность с печатных СМИ и возлагают ответственность за маркировку на вещателей, если речь идёт о конкретной программе, передаче, фильме, или организаторов зрелищных массовых мероприятий, например, концертов», — ранее объяснял Ревенко «Парламентской газете».

По его словам, при дальнейшей работе над законопроектом потребуется уточнить в законодательстве понятие «зрелищные мероприятия». Все нюансы авторы планируют учесть ко второму чтению.

Система возрастной маркировки появилась в России в 2012 году. Каждый фильм, передача, книга или концерт предназначены для людей старше определённого возраста, и информацию об этом необходимо указывать при продаже или трансляции такой продукции.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.