Штрафы за нарушения в воздухе и на воде вырастут в десять раз

Разработанный Минтрансом законопроект призван снизить количество аварий и катастроф с частными яхтами и самолётами

Штрафы за нарушения в воздухе и на воде вырастут в десять раз

Фото: pixabay.com

Правительство рассмотрело проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, предлагающий кратно увеличить штрафы для владельцев частных воздушных судов за нарушения правил. Аналогичное повышение предусмотрено и для владельцев маломерных судов, совершивших правонарушение на воде.

Пугающая статистика

Количество случаев нарушения правил использования воздушного пространства неуклонно растёт. По статистике Минтранса России, в 2015 году таких инцидентов насчитывалось 335, в 2016-м — 465, а в 2017 году — 524. В гражданской авиации в 2017 году произошла 21 авиационная катастрофа и 19 аварий. При этом почти все инциденты случились с воздушными судами, принадлежавшими физическим лицам. Нередко в ходе расследования происшествий выяснялось, что за штурвалом воздушного судна сидел человек, не имеющий никаких прав управлять самолётом или вертолётом. Например, в прошлом году 323 нарушителя-частника оказались «самозванцами».

Большое количество нарушений также фиксируется на морском и внутреннем водном транспорте. По данным МЧС России, за 2013-2015 годы на водных объектах произошло свыше 16,3 тысячи происшествий, погибло более 15 тысяч человек, в том числе 1001 ребёнок. Постоянно увеличивается число происшествий с маломерными судами. Например, в 2014 году было зафиксировано 29 аварий, в 2015 уже на 20 процентов больше — 36 происшествий, а в 2016 году в 32 инцидентах погибли 43 человека.

Причиной 84 процентов аварий, как отмечают в Минтрансе, является человеческий фактор, в том числе пренебрежение положениями правил плавания и воздухоплавания. Чаще всего нарушители подпадают под часть 2 статьи 11.4 КоАП («Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделёнными правом на деятельность по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния») и часть 1 статьи 11.7 КоАП («Нарушение правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков»).

«Действительно, такая проблема у нас есть и, к сожалению, она очень распространена, — рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев. — Одни летают без лицензии, другие плавают с нарушениями правил. В результате происходит масса несчастных случаев, когда недобросовестные «капитаны» калечат, давят людей. И я обеими руками за то, чтобы в этой сфере навести порядок, ужесточив наказание за нарушение правил пользования воздушными и водными судами».

Необходимо ужесточить ответственность

Для того чтобы снизить количество аварий и катастроф на воздушном и водном транспорте, Минтранс разработал законопроект о кратном увеличении штрафов за нарушения правил использования воздушного пространства, а также за нарушения правил плавания. Опубликованный на портале нормативно-правовых документов законопроект предлагает увеличить размеры административных штрафов за нарушения правил использования воздушного пространства, налагаемых на физических лиц, в десять раз, а штрафов, налагаемых на должностных и юридических лиц, — в четыре-пять раз. Размер административных штрафов за нарушения правил плавания также предлагается увеличить в десять раз.

Отметим, что действующей редакцией статьи 11.4 КоАП установлены штрафы в размере от двух до пяти тысяч рублей для граждан и от 25 тысяч до 30 тысяч рублей для должностных лиц, а действующей редакцией статьи 11.7 КоАП установлены штрафы в размере от 500 рублей до одной тысячи рублей. Соответственно, в случае принятия законопроекта Минтранса за нарушения в воздушном пространстве граждане заплатят до 50 тысяч рублей, а юрлица — до 250 тысяч рублей. А смешные штрафы за нарушения на водном транспорте станут более основательными и достигнут размера десять тысяч рублей.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

«Если человек обладает самолётом, вертолётом или плавательным судном, которое стоит десятки, а подчас и сотни тысяч долларов, то для него эти пять тысяч рублей неощутимы. И поэтому фиксируется такое количество нарушений, — считает Максим Сураев. — Я уверен, что кратное повышение штрафов за нарушения окажется эффективным и люди станут меньше нарушать. Им будет выгоднее пойти выучиться и получить лицензию, нежели нарушать и платить неадекватные нарушениям штрафы. Поэтому я всецело поддерживаю инициативу Минтранса».

Если человек обладает самолётом, вертолётом или плавательным судном, которое стоит десятки, а подчас и сотни тысяч долларов, то для него эти пять тысяч рублей неощутимы.

Документ, разработанный ведомством, 27 августа был рассмотрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности, а 6 сентября его утвердили на заседании кабмина. Как отмечают в Правительстве, цель законопроекта — установить «адекватные и соразмерные административные наказания за нарушение правил использования воздушного пространства и правил плавания, повысить эффективность действий по предупреждению и снижению количества административных правонарушений, аварий и катастроф на воздушном, морском и внутреннем водном транспорте».

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 1449

06.09.2018 16:39

Загрузка...