Все о пенсиях в России

00:00Как узнать размер будущей пенсии

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

Шкуматов поддержал идею разделить электросамокаты на целевые категории

05.05.2022 18:37

Автор: Анастасия Островкова

Шкуматов поддержал идею разделить электросамокаты на целевые категории
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Инициатива о разделении электросамокатов на целевые категории — правильная, но она будет играть свою роль тогда, когда в законе появится понятие таких электрических гаджетов. Об этом «Парламентской газете» заявил Петр Шкуматов, популярный блогер и координатор движения «Общество синих ведерок», комментируя слова главы петербургского Заксобрания Александра Бельского.

Эксперт подчеркнул, что разделение самокатов на коммерческие и личные давно напрашивалось. При этом регулирование обоих сегментов должно быть разным.

«Инициатива будет полезна, но она вторична. У нас сегодня электросамокаты, как и другие средства индивидуальной мобильности, отсутствуют в правовом пространстве — с юридической точки зрения их не существует, — подчеркнул Петр Шкуматов. — Есть попытки «притянуть за уши» электросамокаты к мопедам и скутерам, но возникает вопрос — а что делать с мотор-колесами, которые ставят себе велосипедисты?»

Петр Шкуматов считает, что для начала следует провести работу по вводу средств индивидуальной мобильности в правовое пространство.

«Надо определить, что это такое, какие права и обязанности у владельца. Это непростая и дискуссионная задача. До сих пор во многих странах мира не пришли к общему знаменателю по поводу новомодных гаджетов. Например, никто не понимает, что такое с точки зрения закона электроскейтборд», — добавил блогер.

Читайте также:

• В Совфеде предложили ввести ОСАГО для электросамокатов • В Мосгордуме поддержали лимит скорости для электросамокатов в 25 км/ч

Электрический микротранспорт стал сезонным способом передвижения и развлечения во многих городах России. Люди, которые используют такие девайсы, это абсолютно нормальные и адекватные люди, но и среди них попадаются странные и экстравагантные персоны, ведущие себя довольно опасно, считает Шкуматов.

«Поскольку такие персонажи есть, встает вопрос о регулировании сегмента электросамокатов. То, что этот сегмент будет расти, это очевидно. На это будет влиять доступность электрогаджетов, удобство для передвижения и простота в использовании», — заключил эксперт.

Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев в беседе с «Парламентской газетой» поддержал предложение о разделении электросамокатов на личный и коммерческий транспорт. По его мнению, к владельцам личных средств индивидуальной мобильности необходимо применять более жесткий контроль и строгие меры ответственности, так как электросамокаты пока законодательно не урегулированы.