Выборы 17-19 сентября 2021 года

13:58Володин объяснил, с чем связан высокий результат «Единой России» на выборах

13:51В Кремле готовят встречу президента с лидерами фракций и главами регионов

13:37Карасин: наблюдатели из Пакистана высоко оценили электронное голосование в Госдуму

Школьников после ковида предлагают отправить на диспансеризацию

По мнению сенаторов, обследовать нужно даже детей, которые перенесли болезнь в лёгкой форме

31.08.2021 00:00

Автор: Ольга Шульга

Школьников после ковида предлагают отправить на диспансеризацию
  © pexels

Обсудить с экспертным сообществом чёткий перечень обязанностей школьных врачей и внедрить в регионах программы восстановления здоровья учеников с учётом местной специфики - такие предложения отправил в Минздрав Комитет Совета Федерации по социальной политике. «Парламентская газета» ознакомилась с документом.

В медкабинет

Предложения готовили около трёх месяцев — их выработали на круглом столе, прошедшем в Совете Федерации. Там пришли к выводу, что сегодня здоровью учеников уделяют гораздо меньше внимания, чем выявлению недугов у дошкольников. Между тем, по данным главного внештатного детского специалиста по профилактической медицине Минздрава Лейлы Намазовой-Барановой, среди наиболее распространённых проблем детского возраста — избыточный вес и ожирение, ухудшение зрения и слуха, аллергия, патологии нервной системы. Активнее контролировать здоровье школьников поможет возвращение в образовательные учреждения медкабинетов, уверены эксперты.

Поэтому важно продумать, каким должно быть образование медработников в школах, отметила в разговоре с «Парламентской газетой» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко. «Этот вопрос стоит достаточно остро. В частности, на заседании прозвучала точка зрения, что  ординатура вряд ли целесообразна для работы школьным врачом: такое образование дорогое и слишком длительное, что снижает интерес к нему. Уже разработанный профстандарт позволяет замещать позицию школьных врачей специалистам, прошедшим профессиональную переподготовку, и специалистам-бакалаврам», — пояснила сенатор.

Также, по словам Кусайко, необходимо дополнительно определить обязанности школьных медиков, установить продолжительность их рабочего дня, так как дефицит кадров по-прежнему даёт о себе знать. «Кроме того, есть мнение, что, несмотря на необходимость медицинских специалистов в школах, первую помощь должен уметь оказывать каждый учитель», — отметила сенатор.

К переболевшим особое внимание

Говоря о диспансеризации, в Минздраве отметили, что школьники часто отказываются от профилактического осмотра у гинеколога, уролога, андролога. Таким образом, с детства формируется недоверие к определённым специалистам, не закладывается парадигма грамотного взаимодействия человека с медициной на будущее, предупредила Татьяна Кусайко. Частично эту проблему пытаются снять в регионах, где массированно идёт информационно-коммуникационная кампания.

Читайте также:

• Минздрав: школьники входят в группу риска по тяжелой форме COVID-19 • Мурашко: дети стали чаще болеть COVID-19

Не менее важно, по мнению парламентариев, дополнить систему педиатрического контроля медосмотрами детей, переболевших COVID-19. Такое предложение сенаторы тоже отправили в Министерство здравоохранения. Диспансеризация, по их мнению, нужна даже тем несовершеннолетним, кто перенёс коронавирус в лёгкой и «стёртой» форме. «Это поможет держать под контролем возможные изменения», — уверена Татьяна Кусайко. Алгоритм этой работы, подготовленный медицинским сообществом, представлен Минздраву и должен войти в новую редакцию методических временных рекомендаций по ведению детей с COVID-19, уточнила парламентарий.

Она упомянула и о проблеме региональных программ детского здравоохранения, которые часто не учитывают местную специфику: географическое положение, климатические условия, распространённость специфичных наследственных заболеваний. В субъектах нужно внедрить такие программы восстановления здоровья школьников, которые бы эти нюансы учитывали, отметили сенаторы в рекомендациях Минздраву.