Пленарное заседание Совета Федерации

13:08Срок аккредитации Россельхозцентра перенесут на четыре года

13:07Совфед одобрил закон о повышении штрафов за навязывание платных услуг

13:06Переходный период для зон с особыми условиями использования продлят до 2033 года

Сенатор Карякин предложил усилить пропаганду семейных ценностей в интернете

Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 24 декабря 2025 года

11:31  Автор: Евгений Круглов

Сенатор Карякин предложил усилить пропаганду семейных ценностей в интернете
Сергей Карякин. © Денис Вышинский / пресс-служба Совета Федерации

Член Комитета Совета Федерации по социальной политике Сергей Карякин предложил усилить пропаганду семейных ценностей в интернете и выступил с законодательной инициативой, направленной на совершенствование правового регулирования социальной рекламы. Об этом он заявил на пленарном заседании в Совете Федерации 24 декабря.

По его мнению, сегодня интернет-платформы, социальные сети, видеохостинги и крупные публичные каналы играют значительную роль в формировании информационного поля и ценностных ориентиров для миллионов людей, особенно молодежи. Однако, зайдя на любую из этих платформ или просматривая контент популярных блогеров, можно заметить, что реклама преимущественно сосредоточена на продвижении маркетплейсов, торговых сервисов, казино, ставок, тотализаторов и прочих коммерческих продуктов, констатировал сенатор.

Карякин указал, что социально ориентированная реклама, связанная с темами семьи, детей, здоровья, культуры, патриотизма, экологии или кибербезопасности, практически отсутствует или носит редкий и эпизодический характер. Это связано с тем, что действующее законодательство о рекламе было создано в условиях, когда роль цифровых платформ и лидеров общественного мнения в формировании общественных взглядов была существенно иной.

Госдума приняла закон о повышении военных пенсий

Предлагаемый законопроект направлен на устранение этого пробела. Его ключевая идея заключается в том, чтобы обязать владельцев крупных публичных каналов и аккаунтов, а также блогеров с широкой аудиторией размещать социальную рекламу не реже одного раза в месяц. При этом они сохраняют возможность самостоятельно выбирать тематику такой рекламы в рамках общественно значимых направлений.

«Важно подчеркнуть, что данный законопроект не вводит цензуру, не ограничивает свободу слова и не навязывает идеологию. Он также не запрещает коммерческую рекламу, а лишь стремится установить справедливый баланс между коммерческими интересами и социальной ответственностью тех, кто обладает общественным влиянием», — сказал парламентарий. 

Данная инициатива соответствует стратегическим приоритетам государства и направлена на укрепление демографических, культурных и нравственных основ развития Российской Федерации, добавил Карякин.

Читайте также:

• «Меньше зрелищ, больше дела»: Володин рассказал о возросшей политической культуре Госдумы • Волонтеры, сохраняющие память о жертвах геноцида, смогут получить господдержку