Русские полюбили паровозы почти двести лет назад
182 года назад, 11 ноября 1837 года в России открылась первая пассажирская железная дорога сообщением «Петербург-Царское Село».
Тремя годами ранее в Россию по приглашению горного ведомства прибыл профессор Венского политехнического института, строитель первой железной дороги общего пользования в Европе Франц Антон фон Герстнер. Его командировали на Урал — изучать условия сбыта угля и исследовать местные пути сообщения. Герстнер подошёл к делу ещё шире, и по возвращении в Петербург представил Николаю I доклад, в котором обосновал важность прокладки железных дорог в России, в том числе магистрали Москва-Санкт-Петербург.
Начать эту магистраль решили с участка Петербург — Царское Село. До весны 1836 года шли подготовительные работы, а затем началась и прокладка дороги. На стройке работало до 1800 человек. Главными рабочими инструментами были лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
И вот, 11 ноября 1837 года в присутствии всех министров и дипломатического корпуса в Петербурге прошло торжественное открытие Царскосельской железной дороги. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял сам Герстнер: состав добрался до конечного пункта за 35 минут. Там его встретила ликующая толпа, а затем состоялся праздничный банкет.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в Царское Село», в котором главная роль была отведена паровозу.