Теракт в «Крокус Сити Холле»

13:24Напавшие на «Крокус Сити Холл» были под воздействием наркотиков

13:22Кремль: Вопрос о восстановлении «Крокуса» на повестке дня не стоит

12:49В Госдуме наградили людей, спасших участников соревнований в «Крокусе»

Рукавишникова предложила повысить качество онлайн-госуслуг

08.06.2021 17:01

Автор: Дмитрий Гончарук

Рукавишникова предложила повысить качество онлайн-госуслуг
Ирина Рукавишникова © Пресс-служба депутата

В сфере высоких технологий необходимо сосредоточиться на создании благоприятных условий для отечественных IT-компаний, повышении удобства получения госуслуг и цифровом просвещении россиян, считает первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова.

«Мы понимаем, что для органов государственной власти стоит первоочередная задача по созданию бесшовной среды взаимодействия, распространения отечественных технологий, их применения. При этом актуальны задачи защиты от неправомерного использования персональных данных граждан, соблюдения норм национального законодательства в этой сфере, корректное взаимодействие с глобальными корпорациями и формирование недискриминационной политики в отношении резидентов», — сказала Рукавишникова, открывая 8 июня круглый стол в палате регионов.

Сенатор подчеркнула, что на первом месте остаётся сохранение национальной безопасности, поскольку все сферы экономики сейчас пронизаны цифровыми технологиями. Для этого совершенствуется и адаптируется законодательная база.

Сроки перечисления платежей за госуслуги могут сократить до 1 дня

«Уже достаточно много сделано в этой сфере за последнее время. Прежде всего это решения, призванные упорядочить деятельность зарубежных IT-гигантов, работающих на территории нашей страны, а также обеспечить безопасность и стабильность цифрового пространства Российской Федерации», — напомнила Ирина Рукавишникова.

В рамках сферы регулирования цифровой среды приняты законодательные решения по урегулированию порядка привлечения инвестиций с помощью краудфандинговых платформ, направленные на переход к электронному кадровому документообороту в организациях, введение электронных трудовых книжек, цифровизацию нотариальных услуг, переход к реестровой модели предоставления государственных услуг в сфере лицензирования, совершенствование процедуры государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, развитие систем биометрической идентификации.

«Мы, конечно, понимаем, что сделано много, но предстоит сделать ещё больше и, на наш взгляд, необходимо сосредоточиться на дальнейшем повышении эффективности органов государственной власти и удобстве получения государственных услуг, в том числе и благодаря цифровой трансформации. Должны быть приняты меры по максимальному устранению административных барьеров для бизнеса», — заявила Рукавишникова.

Читайте также:

• Оформить российский паспорт за рубежом предлагают через госуслуги

По её мнению, требуется обеспечить качественное цифровое просвещение граждан, подготовку квалифицированных кадров, обладающих необходимыми компетенциями как в информационной сфере, так и в своей профессии, которая трансформируется с учётом возникновения новых современных цифровых технологий. А отдельного внимания потребуют вопросы развития механизмов государственно-частного партнёрства в IT-сфере.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2737

Ещё материалы: Ирина Рукавишникова