Россияне будут оперативнее получать ответы на электронные обращения
Ответы органов государственной власти и муниципалитетов на поступающие электронные обращения граждан предлагается так же направлять в электронном виде для повышения оперативности информирования.
Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение Госдумы председатель Комитета нижней палаты парламента по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов (КПРФ) и его первый заместитель в профильном Комитете Дмитрий Вяткин («Единая Россия»).
Документ, размещённый в электронной базе данных Госдумы, предлагает органам власти направлять ответ на электронные обращения в аналогичном виде, без отправления дублирующего письменного уведомления.
Предлагаемые депутатами поправки позволят сэкономить бюджетные средства, так как исключат расходы на отправку почтовых ответов.
В законодательстве также следует урегулировать вопрос рассмотрения обращений по общественно значимым темам, которые касаются неопределённого круга лиц и напрямую не связаны с нарушением прав конкретных граждан.
Другая новелла сводится к предложению о возможности направить заявителю ответ с сообщением адреса официального сайта в сети Интернет, где будет размещён ответ на обращение по вопросу, затрагивающему интересы широкой общественности.
Кроме того, за гражданами предполагается сохранить право получать ответ по существу в письменной форме при наличии соответствующей просьбы, если у него нет возможности ознакомиться с ответом на своё заявление с помощью Интернета и зайти на официальный сайт профильного органа власти.
Вяткин и Гаврилов также обратили внимание на ситуации, что законодательного регулирования требуют случаи, когда письменное обращение не содержит конкретного предложения или жалобы или по письму невозможно определить место или обстоятельства описываемых событий.
Ещё материалы: Дмитрий Вяткин, Сергей Гаврилов