Роспотребнадзор назвал требование по ежедневной уборке подъездов неточностью
Фото: / ПГ
В Роспотребнадзоре назвали неточностью требование по ежедневной влажной уборке подъездов в новых санитарно-эпидемиологических правилах. Ведомством уже подготовлены изменения, исключающие излишнее требование, сообщает ТАСС.
С 1 марта 2021 года в России действуют санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания территорий городских и сельских поселений, которые включают в себя требования к уборке помещений. В соответствии с нововведениями, в общедомовых помещениях многоквартирных домов, общежитиях и центрах временного проживания необходимо проводить ежедневную влажную уборку.
«Относительно проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов <...> имеется техническая неточность», — пояснили в Роспотребнадзоре.
При этом подчёркивается, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор за содержанием подъездов необходимо осуществлять в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Нельзя допускать их захламление и загрязнение.
В Роспотребнадзоре напомнили, что минимальный перечень услуг и работ для содержания в многоквартирных домах утвердили в 2013 году. Периодичность уборки, как правило, зависит от способа управления зданием и определяется в индивидуальном порядке.
Например, если домом руководят собственники помещений, то график могут устанавливать именно они. Периодичность уборки также может определяться специальным договором, если домом заведует управляющая компания, и уставом товарищества или кооператива.
Соответствующие разъяснения были направлены территориальным органам Роспотребнадзора. Кроме того, ведомство подготовило поправки в СанПиН, которые направлены на установление единообразия в применении действующих норм. В telegram-канале «Единой России» уточнили, что изменения передали на согласование в Минстрой. Представители партии ранее обратились в Роспотребнадзор с просьбой скорректировать санитарно-эпидемиологические правила и нормы.
«Имеющаяся формулировка на 1 марта 2021 года значительно сказалась бы на стоимости жилищных услуг. Пришлось бы увеличить её в десятки раз, потому что выросли бы затраты на человеческий труд, воду, инструменты. Без решения собственников управляющие организации не смогли бы это сделать, и возникал риск, что они будут получать немалые штрафы», — отметил координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», депутат Мосгордумы Александр Козлов.