Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров при задержке авиарейсов
Роспотребнадзор в связи с произошедшими задержками авиарейсов напомнил о правах пострадавших от них пассажиров. Это следует из сообщения, опубликованного на сайте ведомства.
Так, если расписание авиарейсов было изменено, перевозчик должен оповестить об этом пассажиров «любым доступным способом». Информация о задержке или отмене рейса, а также о причине произошедшего должна объявляться в аэропорту по громкой связи и/или выводиться на табло.
Если отмена произошла из-за неблагоприятных погодных условий или по другим причинам, то перевозчик обязан предоставить пассажирам ряд услуг.
К ним относятся предоставление комнат матери и ребенка гражданам с детьми в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.
Кроме того, если рейс задерживается более чем на два часа, пассажиров также должны обеспечить прохладительными напитками. В случае ожидания отправления более четырёх часов гражданам нужно предоставить горячее питание. Оно предусмотрено каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.
Если рейс задерживается более восьми часов в дневное время и более шести — в ночное время, перевозчик должен разместить пассажиров в гостиницу. Если она предоставляется без взимания дополнительной платы, то перевозка до неё осуществляется бесплатно.
Также пассажирам предоставляется организация хранения багажа.
Отмечается, что все эти услуги должны предоставляться перевозчиком бесплатно.
В конце августа замминистра транспорта РФ Александр Юрчик рассказал, что размер компенсаций пассажирам за овербукинг может составить от 8 до 22 тысяч рублей. По его словам, всё будет зависеть от дальности маршрута и сроки задержки рейса.
Он подчеркнул, что министерство пока не считает возможным узаконить овербукинг. Предложенные ведомством штрафы уже рассмотрели авиакомпании. По словам Юрчика, они понимают, что размер компенсаций является обоснованным.