Все о пенсиях в России

два дня назадСтраховые пенсии в России с 1 января проиндексируют на 7,3%

два дня назадПенсии за работу на госслужбе в «Сириусе» хотят платить из бюджета территории

05.11.2024Правила выплат на уход за пенсионерами изменятся в 2025 году

Многодетные смогут летать по льготным авиабилетам

При этом число субсидируемых маршрутов с Дальнего Востока и обратно увеличится вдвое

16.11.2018 15:06

Автор: Фидель Агумава

Многодетные смогут летать по льготным авиабилетам
Фото: РИА Новости/Денис Абрамов

Число субсидируемых авиамаршрутов с Дальнего Востока в разные регионы России и обратно увеличится в два раза, а осуществить полёт по льготным ценам теперь можно будет вне зависимости от времени года, причём сделать теперь это смогут и члены многодетных семей - всё это следует из принятого Правительством постановления. А за несколько дней до этого сенаторы обсудили с чиновниками и экспертами меры по реконструкции инфраструктуры региональных авиаузлов.

Льготные авиабилеты будут доступны круглогодично

Принять меры по увеличению доступности авиаперевозок в России кабмину поручил президент Владимир Путин. Задача была поставлена в том числе по результатам заседания президиума Госсовета 10 сентября, но тема, волнующая миллионы россиян, поднималась и раньше — ещё на «Прямой линии» в июне 2018 года глава государства предложил расширить географию и время применения субсидий на перелёты на Дальний Восток.

Согласно постановлению, опубликованному 16 ноября на сайте кабмина, число льготных маршрутов  увеличится вдвое — с 73 до 152. Произойдёт это в том числе из-за того, что разрешённая протяжённость субсидируемых перелётов в Дальневосточном и Сибирском округах будет увеличена до трёх тысяч километров, в других федеральных округах — до 1,5 тысячи километров. 

Для Крайнего Севера разработают новый самолёт
Доступность рейсов будет повышена и за счёт введения круглогодичного финансирования авиаперевозок, тогда как ранее билет на самолёт по льготной цене можно было взять только на перевозки, выполняемые в период с 1 марта по 1 декабря. Кроме того, перелёты по субсидированным маршрутам теперь смогут осуществить члены многодетных семей. Ранее льгота была доступна только для молодых людей младше 23 лет, пенсионеров, инвалидов I группы, инвалидов с детства II и III групп, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы или ребёнка-инвалида.

«Я подписал постановление, которое расширяет программу по субсидированию авиаперевозок в целом по стране и на Дальний Восток в частности. Речь идёт о том, что маршрутов станет в два раза больше. Субсидии, которые выделяются, их можно будет использовать круглый год», — заявил премьер-министр Дмитрий Медведев 16 ноября на встрече с врио губернатора Приморья Олегом Кожемяко.

Региональных авиаперевозчиков поддержат рублём

Впрочем, о грядущих изменениях стало известно ещё накануне — во время парламентских слушаний в Совете Федерации 14 ноября, посвящённом теме реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов в Российской Федерации.

«Это очень важно — расширить категории граждан, которые могут воспользоваться программой субсидирования, прежде всего за счёт многодетных семей, которым важно вывозить деток на море», — подчеркнул в ходе слушаний замруководителя Росавиации Олег Клим.

Помимо расширения географии и протяжённости субсидируемых перелётов, отметил замминистра транспорта Александр Юрчик, для Дальневосточного федерального округа и районов Арктической зоны постановлением введён повышенный коэффициент 1,25, что даст возможность авиакомпаниям выходить на новые маршруты.

Очень важно — расширить категории граждан, которые могут воспользоваться программой субсидирования.

По данным Минтранса, на расширение программы субсидирования авиаперевозок по России потребуется один миллиард рублей ежегодно. В конце сентября Правительство уже одобрило дополнительное финансирование авиаперевозок на Дальнем Востоке на 400 миллионов рублей в 2018 году. 

Нужно больше аэропортов

Развитию малой авиации (а к ней относятся более 90 процентов всего авиапарка) придаётся огромное значение во всём мире. Однако в России она развивается недопустимо медленно. Более того, за последние десятилетия в стране более чем в шесть раз сократилось количество аэропортов. Если в 1991 году в России действовало 1450 авиапредприятий, то в 2017 году их осталось всего 228, то есть прекратили свое существование 1222 аэропорта. Это стало причиной сокращения количества городов и населённых пунктов, связанных авиасообщением, почти в три раза — с 2200 до 800.

Особенно остро эта проблема стоит на социально значимых маршрутах, включая маршруты, обеспечивающие безальтернативное транспортное сообщение. Речь о воздушных перевозках пассажиров с Дальнего Востока и из районов Крайнего Севера в европейскую часть страны, в города Симферополь и Калининград. Для сравнения: на Аляске имеются 255 сертифицированных аэропортов, 1200 посадочных площадок, около 12 тысяч воздушных судов.

Правительство придумало, как сдержать рост цен на авиабилеты

Отрасль авиаперевозок здесь имеет годовой оборот 3,5 миллиарда долларов США, обеспечивает работой 47 тысяч квалифицированных сотрудников и 25 тысяч пилотов. В то же время в Республике Якутия зарегистрировано лишь 42 воздушных судна малой авиации и 116 посадочных площадок.

По мнению участников парламентских слушаний в Совете Федерации, для того чтобы восстановить связность регионов и обеспечить поступательное развитие индустрии авиаперевозок, стране нужно как минимум втрое больше аэропортов — примерно 710. А остановить сокращение количества аэродромов и обеспечить развитие национальной аэропортовой сети позволит формирование дополнительных источников финансирования, таких как «инфраструктурный сбор».

«В международной практике существует инфраструктурный сбор, когда пользователи отчисляют определённый процент за использование возможностей аэропортов. Например, в США 85 процентов развития аэропортовой инфраструктуры обеспечивается за счёт этого сбора с пользователей. В России также возникла необходимость таких сборов с участников авиационной деятельности», — убеждён гендиректор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.

Так что увеличение числа субсидированных маршрутов — лишь начало долгого пути, конечным пунктом которого должна стать максимальная доступность авиаперевозок. Однако с чего-то точно нужно было начать.