Режиссеры хотят кричать: «Мотор!»

Министерство культуры просит мэрию Москвы разрешить снимать кино

Режиссеры хотят кричать: «Мотор!»

фото: АГН Москва

Министерство культуры России попросило Сергея Собянина, как можно скорее возобновить киносъёмки в столице, которые были заморожены из-за пандемии коронавируса. Глава ведомства Ольга Любимова рассказала в интервью «Парламентской газете», что речь идет о съёмках в павильонах. По словам Любимовой, во время общения на этой неделе мэр пообещал не затягивать это вопрос.  

В Москве сосредоточена большая часть российских студий и компаний, поэтому, как подчеркивает глава Минкультуры, налаживание съёмочного процесса в ближайшее время повысит шансы хотя бы частично провести съёмки, которые были запланированы на летний период. Любимова надеется, что и Московская область также пойдёт навстречу кинематографистам, так как наиболее важная поддержка — это поддержка их деятельности. У режиссеров и продюсеров достаточное количество проектов, есть, для кого и на что снимать, — осталось только получить разрешение на работу.    

Режиссёры рвутся на площадку

Чем быстрее начнётся кинопроизводство, тем будет лучше для индустрии, потому что огромное количество проектов было остановлено из-за коронавируса, рассказал «Парламентской газете» режиссёр культовых фильмов «АдмиралЪ», «Викинг» Андрей Кравчук. Он сообщил, что, когда началась эпидемия, многие студии, которые к тому моменту уже успели набрать съёмочные группы, встали перед вопросом: распускать коллективы или платить им зарплату.

«Естественно, это большой удар по финансам, — отметил Кравчук. — Более того, есть режиссёры, которые находятся в стадии разработки проектов, идёт подготовительный период к съёмкам. Кастинг-директоры проводят пробы по «Зуму». Но группам нужно выезжать на объекты, и я думаю, что это можно делать с учётом норм безопасности.»

Андрей Кравчук. фото: АГН Москва

Режиссёр подчеркнул, что перенесён был и выпуск релизов уже отснятых фильмов, и это тоже стало большой проблемой. «Студия заканчивает съёмки кино и выпускает релиз, чтобы получить  с проката деньги, которые могли бы покрыть расходы на производство  фильма и дать возможность приступить к следующему проекту, — пояснил Кравчук. — Сейчас релизы перенесены на неопределённый период. Онлайн-платформы пока не могут компенсировать производство картин».

«Съёмки, запланированные на лето, должны пройти летом»

Еще 27 апреля Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) попросила Роспотребнадзор разработать рекомендации по профилактике коронавируса среди работников киноиндустрии, чтобы отрасль смогла вернуться к работе. Как писали СМИ, санитарное ведомство постановило, что возобновить съёмки можно, если кинокомпании будут соблюдать рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19, учитывая особенности их деятельности.

Андрей Кравчук говорит, что киношники на это согласны, даже защитные маски готовы снимать только в кадре.

В беседе с «Парламентской газетой» член Комитета по культуре Госдумы Елена Драпеко отметила, что киносъёмочный процесс в столице действительно нужно восстановить как можно быстрее, тем более что необходимые условия для этого «реально обеспечить».

«Я поддерживаю решение Минкультуры обратиться в мэрию Москвы и думаю, что власти пойдут навстречу, — сказала Драпеко. — Я знаю кинопроизводство не понаслышке, я много лет снималась в кино и понимаю, что на съёмочной площадке вполне реально обеспечить необходимые меры предосторожности».

Депутат подчеркнула, что съёмочной группе — операторам, звукорежиссёрам, гримёрам — не нужно сидеть «друг у друга на головах», они могу находиться на социальной дистанции.

«А что касается артистов, то за ними просто надо следить в режиме тестирования (тестировать их на COVID-19. — Прим. ред.)», — добавила Драпеко.

Елена Драпеко. Фото: elenadrapeko.ru

Кроме того, подчеркнула Драпеко, производство кино всегда сильно привязано к определённому сезону, поэтому «если есть съёмки, которые должны пройти в летний период, то в летний период они и должны происходить».

Депутат также сообщила, что последние месяцы киностудии несли огромные потери из-за вынужденной «заморозки» проектов, поэтому в возобновлении съёмок заинтересованы как кинокомпании, так и Минкультуры.

«Минкультуры как распорядитель кредитов передало Фонду кино в этом году очень большие деньги на производство фильмов, в эту сумму входят и расходы на анимацию, и на документальные ленты, — рассказала парламентарий. — Поэтому я понимаю озабоченность министра, чтобы эти деньги не сгорели, не пропали в этом году».

Кстати, как рассказала нам в интервью Ольга Любимова, сейчас и в Минкультуры, и в  Фонде кино открыты конкурсы на новые проекты. По её словам, заключение новых контрактов, договорных отношений — это то, что позволит в будущем получать зарплату. Более того, по просьбе продюсеров конкурс в Фонде кино продлили, так как не все из-за карантина успевают подготовить документы.

Кинодистрибьюторы пострадают больше всех

Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики внесла в список системообразующих предприятий ряд продюсерских компаний, занятых производством фильмов и мультфильмов, мультипликационные студии, а также крупнейшие сети кинотеатров.

Вместе с тем, по словам Драпеко, не меньше остальных от пандемии пострадают кинопрокатные компании, благодаря которым киноновинки и попадают в кинотеатры, на телевидение, издаются на CD-дисках. Дело в том, что из прибыли с кинопроката фильма половину суммы всегда получают кинотеатры, половину — дистрибьютор. Со своей половины он ещё отдаёт какую-то часть компании, которая продала ему права на фильм. Кроме того, продавец получает проценты с ТВ-продаж, с видеодисков и интернет-проката.

«Если начать выпускать картины при тех требованиях, которые Роспотребнадзор предъявляет кинотеатрам, то сборы, на которые все рассчитывали, придётся ждать долго, — отметила Драпеко. — То есть за один показ, за один сеанс они соберут гораздо меньше денег, чем если бы ограничений не было. И здесь, конечно, нужно только посочувствовать нашим дистрибьюторам, нашим прокатчикам, они пострадают больше всех».

Поэтому, считает Драпеко, кинопрокатные компании тоже должны попасть в число отраслей, которым положена финансовая помощь от государства.

Депутат Госдумы Наталья Пилюс, в свою очередь, подчеркивает, что киноискусству в период пандемии требуется всесторонняя поддержка, как в случае в театрами, музеями и другими учреждениями культуры. В комментарии «Парламентской газете» политик также сказала, что считает необходимым с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований в скором времени возобновить съёмочный процесс.

Напомним, ранее Роспотребнадзор выпустил рекомендации по возобновлению работы кинотеатров. Документ предполагает измерение температуры тела сотрудников, ограничение контактов между теми, кто работает в разных отделах кинотеатров и функциональных группах. В служебные помещения необходимо ограничить доступ посторонних лиц, нельзя принимать пищу на рабочих местах. Также прописана необходимость дезинфицирующих средств. Руководство должно обеспечить коллектив масками.

Один из самых важных пунктов — соблюдение социальной дистанции — полтора метра. И в фойе, и в кинозале. Рядом могут сидеть только члены одной семьи. Продажа и проверка билетов на входе в зал тоже должна осуществляться бесконтактно.

Просмотров 2766

08.06.2020 00:00