Пленарное заседание Государственной Думы

14:52Порядок применения положений о налоговой тайне уточнят

14:04Учет подсобных хозяйств могут закрепить в законе о местном самоуправлении

13:57Володин поручил взять на контроль вопрос роста цен на перелеты внутри России

Реклама молочных смесей может оказаться вне закона

В Госдуме напомнили, что грудное вскармливание очень важно для здоровья ребёнка

18.01.2022 19:35

Автор: Евгения Филиппова

Законопроект: № 685240-7

Реклама молочных смесей может оказаться вне закона
  © Сергей Бобылев/ТАСС

Рекламу молочных смесей для детей до года предложили запретить. Такие поправки в Закон «О рекламе», разработанные тринадцатью депутатами и сенаторами, приняли в первом чтении на заседании Госдумы 18 января. По мнению авторов инициативы, это должно избавить молодых мам от агрессивного маркетинга и соблазна отказаться от грудного вскармливания.

Ничем не заменить

По данным Росстата за 2020 год, среди детей первого года жизни на грудном вскармливании находились 43,9 процента малышей до шести месяцев и 39,2 процента в возрасте до 12 месяцев. Получается, больше половины грудных детей кормят смесями или другими заменителями молока.

Но полноценно заменить материнское молоко невозможно, отметил соавтор законопроекта, зампред Комитета Совета Федерации по социальной политике Юрий Архаров.

«Доказана роль грудного вскармливания в профилактике аллергии, сахарного диабета и ожирения», — рассказал сенатор, представляя инициативу. А отсутствие или недостаток такого вскармливания, по его словам, сокращает продолжительность жизни детей примерно на десять процентов от общего числа лет с поправкой на инвалидность среди детей младше пяти лет.

© pexels

Один из факторов, приводящих к необоснованному отказу женщины от естественного вскармливания, — реклама искусственных смесей, полагают авторы инициативы. Притом что Закон «О рекламе» уже предусматривает некоторые ограничения: смеси нельзя называть полноценными заменителями женского молока или утверждать, что искусственное вскармливание лучше, чем естественное. Но оказалось, что этого недостаточно. Некоторые рекламодатели называют смеси именно заменителями грудного молока, и у матерей создаётся впечатление, что можно спокойно переводить детей на искусственное вскармливание, сказал зампредседателя Комитета по охране здоровья, депутат от ЛДПР Сергей Леонов.

«Такая реклама зло, и с этим надо бороться», — считает он.

Парламентарии предложили запретить рекламировать молочные смеси для детей первого года жизни, за исключением случаев, когда информацию распространяют среди медработников, например на медицинских выставках или в журналах для врачей. Если закон примут, производители и торговцы не смогут, например, заказывать рекламу на телевидении и в прессе, устраивать акции или раздавать бесплатные образцы в нагрузку к игрушкам и подгузникам, чтобы потенциальные покупатели заинтересовались товаром. Запрет не будет распространяться только на рекламные договоры, которые заключили до вступления нормы в силу.

Где взять информацию

Законопроект не ограничивает сам доступ к молочным смесям, пояснил первый зампред Комитет Госдумы по экономической политике Денис Кравченко. «Речь идёт о том, чтобы бестолковая, извините за непарламентское выражение, реклама не вводила в заблуждение молодых матерей, которые могут реагировать на агрессивные маркетинговые ходы рекламодателя при продвижении продукта», — сказал он.  

Если женщине необходимо подобрать молочную смесь для своего ребёнка, ей нужно обратиться к педиатру, который это сделает и расскажет о влиянии продукта на ребёнка, отметила соавтор законопроекта врач-педиатр Татьяна Кусайко.

Врач объяснила, почему искусственные смеси не могут заменить грудное молоко

«Есть медицинские показания, по которым назначают смесь. И именно так и должно быть. До 2022 года смеси выдавали по рецепту педиатров в поликлиниках, в пунктах выдачи. Сейчас это монетизированно, и по рецепту выдают финансовые средства на молочные смеси», — пояснила депутат.

Предложенная редакция документа не окончательная, её ещё доработают.

«Комитет по экономической политике предлагает ко второму чтению рассмотреть вопрос об ограничении распространения рекламы указанных товаров в части  способов распространения или содержания такой рекламы. Это связано с тем, что такие продукты не относятся к товарам, ограниченным в обороте, не являются лицензируемой продукцией или лекарственными препаратами», — сказал Денис Кравченко, пообещав, что концепция инициативы при этом не изменится.  

В Правительстве тоже одобрили идею законопроекта с некоторыми замечаниями, сообщил Юрий Архаров. По его словам, авторы уже готовят пакет поправок, в которых учтут предложения. В целом же документ согласуется с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения и поддержан медицинским сообществом, отметил сенатор.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 8516