Регистрировать уставы муниципальных образований будет проще
Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 2 декабря 2020 года
Необходимую документацию для регистрации уставов муниципальных образований можно будет предоставлять в электронном виде. Соответствующий закон одобрен Советом Федерации 2 декабря на пленарном заседании.
Документом устанавливается возможность представления для государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования, а также документов, необходимых для их государственной регистрации, в электронном виде в порядке и форматах, определяемых Минюстом России.
Согласно закону, территориальный орган Минюста в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального акта направляет его главе уведомление о включении сведений об уставе, муниципальном акте в государственный реестр уставов муниципальных образований, в котором указывается дата госрегистрации и государственный регистрационный номер документа. При этом исключается требование о направлении главе муниципального образования зарегистрированного устава или муниципального акта с проставленным специальным штампом, удостоверяющим государственную регистрацию. Уставы и муниципальные акты, а также сведения, включённые в государственный реестр уставов муниципальных образований, будут размещаться на портале Минюста «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».
«Принятие федерального закона позволит значительно упростить процедуру предоставления для госрегистрации уставов муниципальных образований и актов, которыми в них вносятся изменения», — член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Денис Гусев.