Производитель рассказал о работе системы спасения «Союза» после аварии
Система аварийного спасения экипажа пилотируемого корабля «Союз МС-10» сработала автоматически после аварии ракеты-носителя, сообщили в машиностроительном конструкторском бюро (МКБ) «Искра».
«Если авария произошла на старте, как это было в 1983 году, то есть специальная команда, которая следит с Земли за работой системы спасения и включает ее. А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика», — приводит слова заместителя главного конструктора по космической технике МКБ Владимира Волчкова ТАСС.
Он уточнил, что «Союз» был спасён с помощью двигателей головного обтекателя, так как на момент аварии двигательная установка системы уже была сброшена.
Как сообщалось ранее, система спасения сработала на 123-й секунде полета. По словам Волчкова, двигательная установка сбросилась на 114-й секунде. «11 октября как раз аварийная ситуация произошла на работе второй ступени, когда уже ДУ САС была сброшена, а головной обтекатель ещё находился на ракете», — цитирует его РИА «Новости».
11 октября произошла первая в истории современной России авария в пилотируемой космонавтике. Ракета-носитель «Союз-ФГ» должна была вывести на орбиту пилотируемый корабль «Союз МС-10» с российским космонавтом Алексеем Овчининым и астронавтом НАСА Ником Хейгом. Однако вскоре после взлета произошло ЧП, капсула с космонавтами приземлилась в степях Казахстана, люди не пострадали.
Расследование случившегося проводит специальная комиссия Роскосмоса. До выяснения причин решено заморозить все пуски к МКС. В НАСА заверили, что не сомневаются в надежности российской техники и продолжат ею пользоваться.