Итоги года с Владимиром Путиным — 2025

16:46Путин пообещал ответ на удары ВСУ по нефтяным танкерам

16:40«Надо заканчивать»: Путин ответил на вопрос о засилье телепередач про Украину

16:35Путин: Россия готова подумать о прекращении ударов вглубь Украины в день голосования

Получить несколько услуг в МФЦ можно будет, подав одно заявление

29.03.2018 08:19

Автор: Константин Никитин

Получить несколько услуг в МФЦ можно будет, подав одно заявление

ФОТО:MD.MOS.RU

Сегодня, 29 марта, в силу вступает закон, облегчающий россиянам получение государственных услуг через многофункциональные центры (МФЦ). Теперь у граждан будет возможность запрашивать две и более услуг в одном заявлении.

Поправки в законодательство были разработаны Правительством. Авторы документа отмечают, что ранее, если заявителю необходимо было получить несколько госслуг, ему приходилось по каждой писать отдельное заявление и приходить за результатом каждой услуги в МФЦ, что не в полной мере соответствовало принципу «одного окна».

Кабмин определил 30 госуслуг для комплексного запроса в МФЦ

Теперь после подачи комплексного заявления центр госуслуг будет самостоятельно формировать пакеты документов и подавать их в предоставляющие услуги органы. При этом МФЦ будет иметь право подписывать сопутствующие документы за заявителя.      

«Если у гражданина, например, родился ребёнок и в связи с этим нужно получить свидетельство о рождении, подать заявление на льготы, получить какие-то другие государственные услуги, гражданин сможет подать одно заявление на получение всего комплекса услуг», — рассказал о новой процедуре получения госуслуг заместитель министра экономического развития Савва Шипов, представляя документ в Госдуме в октябре 2017 года. По его словам, такой подход минимизирует бюрократическую нагрузку на россиян.

Закон также устанавливает порядок жалоб на органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, в том числе МФЦ, его руководителя и служащих. Подать жалобу можно будет лично, по почте, через МФЦ или через Интернет — например, через сайт органа, предоставляющего услугу, или портал госуслуг. Основанием для такой жалобы может стать отказ в предоставлении услуги или ошибка в полученных документах, а также другие решения, действия или бездействие сотрудников.

Читайте нас ВКонтакте