Полномочия ЦБ при реформе госконтроля определят отдельным законопроектом

Полномочия ЦБ при реформе госконтроля определят отдельным законопроектом

Фото: пресс-служба ЦБ РФ

Реформа контрольно-надзорной деятельности в области полномочий Банка России будет проводиться отдельно от законопроекта о госконтроле, путем внесения изменений в соответствующие законы. Об этом в Минэкономразвития сообщили ТАСС.

Ранее разработанный ведомством законопроект о госконтроле поступил на рассмотрение в Госдуму. Документ предусматривает 35 видов госконтроля, которые не подпадают под реформу контрольно-надзорной деятельности.

Из-под его действия выводятся основные функции Центробанка, в частности, по надзору за кредитными организации и банковскими группами, некредитными финансовыми организациями, надзор в сфере корпоративных отношений акционерных обществ. Это связано с особым статусом регулятора в системе госорганов, а также с наличием отдельного федерального закона, регулирующего деятельность Банка России.

При обсуждении этой темы на заседании кабмина договорились, что реализация реформы в сфере полномочий ЦБ будет оформляться через внесение изменений в соответствующее законодательство, отметили в Минэкономразвития. Там не уточнили, какие именно изменения планируются.

Также из-под действия регуляторной гильотины выведут большинство контрольно-надзорных функций Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В ведомстве объяснили, что это связано с наличием процедур, характерных только для этой службы. Это, например, рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства, жалоб на действия заказчиков в процедуре госзакупок.

В пресс-службе антимонопольного регулятора объяснили, что контроль за деятельностью регулятора останется в полномочиях суда и прокуратуры.

Законопроект о госконтроле разработан в рамках реализации механизма регуляторной гильотины — отмены неактуальных и избыточных требований для бизнеса. Документом предложено установить процессуальные основы государственного и муниципального контроля, определяется перечень оснований для открытия контрольно-надзорного производства, критерии эффективности контрольно-надзорной деятельности.

Также вводятся новые виды контроля — рейд,контрольная закупка, выездные обследования, однако во главе угла будут профилактические меры — такие как рекомендации. При этом ключевым показателем эффективности проверок будет число устраненных рисков, а не проведенных проверок и выявленных нарушений. За безосновательные проверки для инспекторов проектом предусмотрена дисциплинарная ответственность.

Просмотров 492

04.12.2019 09:50




Загрузка...

Популярно в соцсетях