Все о пенсиях в России

вчераГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

Политолог оценил перспективы строительства моста на Сахалин

04.06.2018 13:33

Автор: Екатерина Слюсаренко

Положительное решение о строительстве моста на остров Сахалин зависит от совпадения нескольких условий, заявил «Экономике сегодня» профессор РУДН, политолог Юрий Почта.

Ранее депутаты Сахалинской областной думы обратились к Президенту России Владимиру и Путину и Правительству с просьбой построить мост, который бы соединил остров с материком.

СМИ: в строительство моста на Сахалин запланировали вложить 540,3 млрд

Почта отметил, что вопрос о возведении моста на Сахалин поднимается не первый год. По предварительным оценкам РЖД, стоимость проекта составит порядка 540,3 миллиарда рублей — в 3,5 раза больше Крымского. При этом некоторые эксперты считают, что стоимость моста на Сахалин может превзойти стоимость переправы через Керченский пролив в пять раз из-за сложности проекта и отдалённости региона. На разработку проектной документации и строительство уйдёт не менее пяти лет, таким образом, ближайший срок окончания проекта — 2023 год, при условии, что решение будет принято в ближайшие месяцы.

«Дискуссии о строительстве переправы с материковой России на Сахалин идут давно — обсуждается строительство либо моста, либо тоннеля через пролив Невельского. В детальной проработке предложены десятки проектов, которые нужно просчитывать. Однако до сегодняшнего дня всё упиралось в вопрос целесообразности такого строительства», — сказал политолог.

Он отметил, что возведение переправы, безусловно, окажет положительный экономический эффект, упростится логистика товаров, а значит, на Сахалине снизятся цены.

«Однако доля скепсиса в проекте тоже весома. Насколько велика доля движения товаров и людей, которое обеспечили бы мост или тоннель? В сравнении с Крымским мостом показатели не столь убедительны», — считает профессор.

По мнению Почты, не менее важно, кто возьмёт на себя политическую ответственность за строительство моста.

Эксперт считает, что острой необходимости в быстром возведении переправы на Сахалин нет. При этом в сложившейся экономической ситуации стране нужны масштабные инфраструктурные проекты, однако здесь предложению по строительству моста придётся конкурировать с другими идеями.

«У строительства Сахалинского моста есть и политический мотив — претензии японцев на ряд российских островов, включая Сахалин. В Токио мы даже слышали желание получить территории РФ вплоть до американских Алеутских островов. По аналогии с Крымским мостом, накрепко связавшим полуостров с материковой Россией, переправа на Сахалин станет самым наглядным и последним доказательством соседям, что их надежды беспочвенны», — подчеркнул политолог.

Почта напомнил, что переправа на Сахалин включена в государственную стратегию развития транспортной системы России, то есть этот проект так или иначе будет реализован.

«Однако сейчас это вопрос приоритетов. У России есть Байкало-Амурская магистраль — важный и мощный инфраструктурный проект. Что-то предстоит решить и с Транссибирской магистралью. Пока нет чётких аргументов, что мост на Сахалин будет следующим масштабным проектом РФ. Насколько этот проект актуален в сравнении с другими — решать руководству страны», — резюмировал эксперт.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2287