Все о пенсиях в России

вчераГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

Подать жалобу на качество товаров и услуг россияне смогут через МФЦ

Эксперты оценивают появление нового инструмента воздействия на производителей низкосортной продукции как еще один шаг на пути к повышению общего уровня жизни

12.01.2018 16:45

Автор: Валерий Филоненко

Подать жалобу на качество товаров и услуг россияне смогут через МФЦ

Фото: mos.ru

Председатель Правительства Дмитрий Медведев поручил Роспотребнадзору и Минэкономразвития в срок до 9 февраля разработать предложения по использованию многофункциональных центров (МФЦ)  для приёма жалоб граждан на качество услуг и товаров. 

Ещё один инструмент взаимодействия

В Роспотребнадзоре при этом отмечают, что мера уже подкреплена законом. «В статье 44 Закона «О защите прав потребителей» упоминаются многофункциональные центры как источники взаимодействия с потребителями на муниципальном уровне. Но с учётом развития МФЦ это взаимодействие обретает и новые смыслы, и новые направления», — пояснил «Парламентской газете» начальник управления защиты прав потребителей Олег Прусаков.

По словам председателя общественной организации по защите прав потребителей Олега Павлова, поручение Дмитрия Медведева является  логическим продолжением темы, поднятой Президентом России Владимиром Путиным на заседании Госсовета в апреле 2017 года. 

«Президент как раз говорил о том, что МФЦ доступны и хорошо знакомы населению. Именно там целесообразно создать какие-то консультационные центры для защиты прав потребителей. Это разумно. Потому что из-за большого потока жалоб Роспотребнадзор не имеет возможности проконсультировать всех желающих. И если использовать многофункциональные центры, это можно сделать на более широкой основе», — поясняет общественник.

Фото: mos.ru

Для оказания качественных консультационных услуг в МФЦ, считает Павлов, в первую очередь необходимо подготовить кадры и решить организационные вопросы. Но на это потребуется время.

Из-за большого потока жалоб Роспотребнадзор не имеет возможности проконсультировать всех желающих.

И пока широкая сеть МФЦ не взяла под потребительскую опеку граждан России, самым влиятельным учреждением в деле защиты прав потребителей остаётся Роспотребнадзор. Ежегодно сюда стекаются сотни тысяч жалоб.

Роспотребнадзор всегда на страже

Согласно действующему законодательству, Роспотребнадзор занимается защитой потребителей вне зависимости от характера оказанных им услуг.

Для того чтобы пожаловаться на прокисшее молоко или гнилые яблоки в магазине любой гражданин может прийти в офис надзорного ведомства по месту жительства и написать заявление в двух экземплярах. Один экземпляр нужно оставить у себя. На нём обязательно должен стоять штамп, подтверждающий, что жалоба принята. 

Если вы в цейтноте и нет времени топтаться в очереди к специалисту, то заявление можно отправить почтой с уведомлением о получении. Звонок по телефону также предусмотрен, но нет гарантии, что это сработает. Бумаге у нас доверяют больше.

Для тех, кто привык экономить время, предусмотрена возможность поделиться мнением о качестве услуг и товаров, не выходя из дома. На сайте Роспотребнадзора необходимо заполнить специальную форму, в которой нужно указать свою фамилию, имя и отчество, почтовый адрес, информацию об организации-нарушителе — адрес, название, информацию об испорченном товаре или некачественной услуге.

В жалобе необходимо изложить суть претензии, приложить доказательства в виде чека и снимка испорченного товара.

В большинстве случаев Роспотребнадзор оперативно реагирует на жалобы, но если ведомство по каким-то причинам не приняло мер, закон наделяет правом обращаться в прокуратуру с жалобой на неповоротливость специалистов надзорного органа.

Фото: mos.ru

Можно обратиться в суд…

Но если и это не помогло, законом предусмотрена возможность разобраться в суде со злостным нарушителем прав потребителей. Правда, перед обращением сюда необходимо использовать все доступные досудебные средства воздействия. В суд следует обращаться уже с письменными официальными отрицательными ответами, отказами принять претензии и результатами экспертиз.

… или в Общество по защите прав потребителей

Судебная тяжба — дело тонкое, отнимающее не только время, но и силы. К тому же чтобы противостоять адвокатам организаций-нарушителей, требуется хотя бы базовая юридическая подготовка. Этим похвастаться могут далеко не все, поэтому сегодня зачастую граждане обращаются за помощью к специалистам в Общество по защите прав потребителей. Здесь имеется целый штат юристов, которые профессионально оказывают содействие в самых щекотливых ситуациях.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 11334