Все о пенсиях в России

15:08Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

Почему «пролетают» Дубровка, Перепечино и Митино

В Госдуме считают, что жители поселений вблизи Шереметьева не должны страдать от запоздалых решений чиновников

20.09.2019 18:17

Автор: Валерий Филоненко

Почему «пролетают» Дубровка, Перепечино и Митино
ФотО: Агентство городских новостей «Москва»

Срок решения вопроса переселения жителей двух деревень — Дубровки и Перепечино, находящихся на территории санитарно-защитной зоны аэропорта Шереметьево около третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП), не должен затягиваться, уверены депутаты Госдумы. Кроме того, парламентарии заявляют о необходимости принятия технических решений, которые позволили бы снизить уровень шума в столичном районе Митино, жители которого жалуются на звуки заходящих на посадку лайнеров. «Парламентская газета» разбиралась в ситуации.

Деньги выделили, а воз и ныне там

В четверг, 19 сентября, в аэропорту Шереметьево открылась третья взлётно-посадочная полоса протяжённостью 3,2 километра, но при всех реляциях официальных лиц относительно действительно нужного и полезного нового инфраструктурного объекта за рамками торжества остался один нерешённый вопрос. В санитарно-защитной зоне авиагавани продолжают жить люди, которые так и не были расселены, хотя об этом говорилось ещё на этапе проектировки взлётки, в которую было вложено более 50 миллиардов рублей. Речь идёт о пятистах жителях посёлков Дубровки и Перепечино. В апреле подмосковное управление Роспотребнадзора напомнило о необходимости урегулирования проблемы, но воз, что называется, и ныне там.

Программа безопасности полётов в России не соответствует международным нормам
Более того, решение вопроса, судя по всему, откладывается. Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что «выкуп участков, расположенных близко к новой взлётно-посадочной полосе московского аэропорта Шереметьево, может завершиться в течение двух лет». Об этом сообщает РИА «Новости».

Срок немаленький, и не совсем понятно, откуда он взялся. К примеру, на сайте ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» размещена совершенно другая информация. Там уточняется, что вопрос расселения жителей Дубровки и Перепечина планируется решить значительно раньше.

«Выкупу подлежат 107 земельных участков, по которым предъявлены требования о выкупе собственниками, — говорится в официальном сообщении. — Первоочередные соглашения подготовлены для граждан, имеющих постоянную регистрацию в пределах территории деревень Дубровки и Перепечино Московской области. После подписания собственниками соглашений, документы будут направлены в Росреестр для регистрации перехода права собственности в Российскую Федерацию на объекты и земельные участки. Нормативный срок рассмотрения Росреестром документов — 15 дней. Оплата выкупной цены будет произведена гражданам после указанной регистрации. Планируемый срок завершения мероприятий по выкупу с учётом освобождения гражданами земельных участков — до конца 2019 года (в случае отсутствия судебных споров)». Также в сообщении отмечается, что на выкуп участков ещё в 2018 году было выделено полтора миллиарда рублей.

О пролонгации периода выкупа земельных участков у жителей двух деревень на 24 месяца там ни слова. В пресс-службе администрации гражданских аэропортов «Парламентской газете» подтвердили, что никаких официальных распоряжений о переносе сроков не было.

Два года — слишком много

107 земельных участков подлежат выкупу в районе новой взлётной полосы в Шереметьеве. По ним уже предъявлены требования о выкупе.
Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Синяговский («Единая Россия») уверен, что два года для решения вопроса с переселением граждан, проживающих в санитарно-защитной зоне аэропорта Шереметьево, это слишком много: «Обычно все жилые постройки, которые попадают в зону строительства каких-то важных объектов, расселяются. Но здесь речь идёт о населённых пунктах, которые не мешали стройке, но входят в санитарную зону. Наверное, это и дало возможность оставить решение вопроса и написать гарантийное обязательство, которое не выполнили, и взяли, конечно, большой разбег — два года».

«Радоваться надо полосе, но тот шум, который там стоит круглосуточно, требует серьёзного и незамедлительного вмешательства», — добавил депутат.

Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР) также недоумевает по поводу растягивания сроков решения вопроса. «К сожалению, у нас зачастую происходит ситуация, когда утром деньги, а вечером стулья. Только в роли стульев у нас выпускают граждан, которые страдают по различным позициям. И эта ситуация с расселением жителей двух деревень не оказалась исключением. Такое отношение недопустимо. Нужно ознакомиться с нормативными документами, как этот вопрос регулировался и как планировалось решать… я уверен, виновные должны быть наказаны», — отметил парламентарий.

При этом дополнительные правовые рычаги для урегулирования ситуации, по мнению председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова (ЛДПР), не нужны. Достаточно имеющихся, считает он, «но если нарушены нормы закона, то в ситуацию, безусловно, нужно вмешаться».

Александр Старовойтов. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Затягивать с решением проблемы не советует и депутат Госдумы, бывший главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко. В интервью «Парламентской газете» он заявил, что проживание вблизи аэропорта грозит проблемами со здоровьем.

Этот вопрос поднимался ещё во времена, когда аэропорт Шереметьево»только проектировался, отметил экс-глава Роспотребнадзора. «И такая задача нами ставилась, когда мы утверждали санитарно-гигиеническую зону, — о том, чтобы расселили людей, потому что они в эту зону попадали. Людей, живущих в районе полосы, нужно отселять однозначно, мы об этом ещё лет десять назад говорили», — подчеркнул законодатель.

Он заметил, что кому-то может показаться, будто открытие полосы в Шереметьеве и проблема людей, которые живут рядом с ней, — это тема сегодняшнего дня. И кто-то может думать, что нужно написать депутатский запрос, и проблема одномоментно решится. «Но это всё хронические проблемы, — предупреждает депутат. — Последние 20 лет я в той или иной мере этим занимаюсь. Темой Шереметьева я занимался ещё в «той» жизни, когда мы согласовывали проект строительства. Сейчас другая жизнь. Но я этой проблемой занимался, занимаюсь и буду заниматься».

Геннадий Онищенко. Фото: Пресс-служба Государственной Думы

Митино нуждается в звукоизоляции

В этой связи Онищенко напомнил о регулярных жалобах жителей Митина на шум пролетающих над районом самолётов. Проблемы населения из-за гула реактивных двигателей возникли из-за того, что над населёнными пунктами проходит траектория глиссады самолётов. «Понятно, что эти районы расселить не получится, там тысячи людей живут, да и не нужно этого делать. Тут нужно находить технические решения», — уверен депутат.

Одно из таких решений — изменение траектории взлёта и посадки, а также использование средств защиты от шума. Он привёл в пример европейские города, которые ради комфорта людей, живущих в окрестностях аэропортов, вообще запретили ночные рейсы.

«Потому что днём, когда человек находится в активном состоянии, шум не так беспокоит, когда он спит или отдыхает. Повышенный шум — это влияние на сердечно-сосудистую систему, на органы слуха и так далее», — объяснил Онищенко.

Владимир Синяговский. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Плюс, добавил парламентарий, в непосредственной близости от аэропорта встаёт вопрос электромагнитного загрязнения. «Радиорелейная, посадочная аппаратура является таким фактором. Как правило, её воздействие ограничивается собственно взлётно-посадочной полосой, оно редко выходит за пределы аэропорта», — уточнил он.

Кроме того, рассказал депутат, подобные проблемы есть и у людей, живущих вблизи аэропортов Внуково и Домодедово — и там тоже пока не удаётся снять все наболевшие вопросы.

Владимир Синяговский заверил, что жалобы людей без внимания не останутся. «Всю жизнь, работая рядом с людьми, я убедился, что нужно быть на одной волне с народом, слышать, слушать и решать его проблемы. Нерешённые вопросы порождают негативный фон. Зачем доводить до того, чтобы люди с жалобами выходили на первое лицо государства? Все эти вопросы надо решать, никуда мы от этого не уйдём», — убеждён парламентарий.

Ранее сообщалось, что Шереметьево совместно с авиакомпаниями, базирующимися в аэропорту, провели комплекс мероприятий по снижению шума. В частности, ежедневно с 23:00 до 6:00 запрещены взлёт и посадка для самолётов, не соответствующих установленным требованиям по уровню шума.