Все о пенсиях в России

вчераВ 2025 году минимальная пенсия в Москве вырастет до 25 850 рублей

два дня назадКомитет Госдумы поддержал увеличение довольствия для расчета военных пенсий

08.10.2024Глава справороссов предложил выплатить россиянам 13-ю пенсию в этом году

Победа и бесы

Почему отрицание праздника можно считать попыткой глобального переписывания истории

07.05.2020 00:01

Несколько лет назад наши оппозиционеры, уж не знаю, сами ли или с заграничной подсказки, придумали мерзкое словечко — «победобесие». Им они обозначают всё и всех, кто помнит и гордится в нашей стране её Великой Победой в мае 1945-го. То, что для нас историческая память, чувство единства со своими героями-дедами, гордость за свою страну, — для них «победобесие».

Подправляя прошлое

Если вдуматься, на самом деле определение они придумали правильное. Только оно не про нас, а про них. Для самих себя придумали. Подобно тому, как одержимый бесами человек при виде православного храма или при звуке церковного колокола начинает корчиться, впадать в судороги, выкрикивать что-то злобное и нечленораздельное — так начинает корежить и наших недругов при одном упоминании о Победе. А уж как подходит светлое время её празднования — так они уж не могут себя сдерживать. Казалось бы, ну считаешь ты чей-то праздник для себя чужим, не разделяешь общую радость — ну посиди в сторонке, помолчи, почитай любимую методичку. Но нет, не могут они угомониться…

Можно понять, когда не могут угомониться в Европе. Они всё делают для того, чтобы подправить своё неприглядное и позорное прошлое. Для них Вторая мировая война не просто инструмент пропаганды, а главный элемент идеологии ЕС. Как понять вас, господа, когда ваш главный идеолог по фамилии Шендерович сожалеет, что сегодня немцы не стоят под Москвой? Каждый раз, открывая в первую майскую неделю фейсбучную ленту, знаю заранее, о чём шендеровичи напишут обязательно, в тысячный раз. О поставках по ленд-лизу, скалькулированных до грамма и сантиметра — чтобы мы, видимо, думали, что эти поставки воевали на фронте сами, — и забыли, что эти поставки с лихвой оплачены кровью солдат Красной армии. 

О «пакте Молотова — Риббентропа» — чтобы рассказать, как Сталин «дружил» с Гитлером, и подбросить тезис о равной ответственности гитлеровской Германии и СССР за развязывание Второй мировой войны. О Мюнхенском соглашении Великобритании и Франции с Гитлером, за которым последовало вторжение вермахта в Чехословакию (а в её разделе приняла участие и «несчастная» Польша) — писать, конечно, не будут: не вписывается в концепцию, да и заграничных друзей и спонсоров обижать не принято.

О чём ещё? О заградотрядах, штрафных батальонах и приказе «Ни шагу назад», чтобы мы думали, что наши деды не Родину защищали, а от своих же пулемётов спасались. О грабежах и изнасилованиях в Германии, чтобы мы позабыли про собственную страну, лежавшую в развалинах, про миллионы жертв мирного населения.

И под конец обязательно будет пожелание — 9 мая не надо ничего праздновать, это должен у нас быть день скорби по жертвам войны, а не День Победы.

Откуда, откуда в них эта уверенность, что они имеют право нам указывать, что и как нам праздновать?

Будто бы без них мы не скорбим, не помним о каждом погибшем. Будто это не мы взрослели под «Журавлей» Гамзатова, под скорбный метроном Минуты молчания в День Победы. Но мы помним, что для наших дедов в 1945-м, несмотря на все тяготы, страдания и раны — и для них-то это была как раз не абстракция, не строка из учебника истории, — День Победы был великим праздником. Выстраданным праздником. И таким он навеки остался и для них, и для нас, их наследников.

Так вот, откуда эта навязчивость, эти повторяющиеся из года в год тезисы, эти попытки умалить, принизить нашу общую Победу?

Стратегия духовного разоружения народа

Я уверен, что дело не только в желании «оппозиционеров» испортить праздник, который им кажется праздником ненавистной им российской власти. (А на самом деле он — наверное, единственный такой — общий праздник наших народа и власти, в каких бы отношениях они ни находились в тот или иной год.) Нет, дело серьёзнее.

Переписывание общенациональной истории, внедрение в сознание народа чувства вины вместо гордости, недоумения вместо торжества — это стратегия. Стратегия духовного разоружения народа. Народ хотят заставить поверить, что Зоя Космодемьянская и Александр Матросов не герои-мученики, погибшие за Родину, а слабоумные, что подвиг 28 панфиловцев — выдумка пропагандистов, что Победу не нужно праздновать и тому подобное (я здесь перечислил далеко не все основные тезисы так называемой «либеральной исторической публицистики», да противно всё вспоминать). И если народ поверит, что его герои — сомнительные, что его героические сказания — пропагандистский миф, что его Победа — повод покаяться перед соседними странами, то с народом можно делать что угодно. Он перестаёт быть народом.

Ради этой цели, как мы видим, все средства хороши. Рождается, например, без всякой указки сверху, чисто народная, патриотическая инициатива-акция — «Бессмертный полк». Государство через несколько лет её поддерживает, делает общефедеральной, с шествием по Красной площади в День Победы. И что мы видим в кривом зеркале либеральных соцсетей? Публикации под названием «Бессмертный барак», где публикуют материалы о погибших в результате политических репрессий ХХ века. Ведь из одного названия совершенно ясно, что это не акция памяти невинных жертв. Что её придумали специально, чтобы уязвить, опошлить «Бессмертный полк». То есть искренние чувства потомков жертв репрессий используют в недостойной политической игре, в той же самой операции по деструкции национального самосознания.

И ведь это только часть глобального переписывания истории, так же обрабатывают историческую память и других народов. В их сознание вселяются долгоиграющие исторические мифы о том, что Красная армия не освободитель Европы от фашизма, а её поработитель, что СССР был для европейских народов врагом не меньшим, чем гитлеровская Германия. Результат подобной пропагандистский работы мы отчётливо видим, например, на нынешней Украине, где в национальных героях пособники нацистов. А нынешние украинские власти ведут позорный торг с Россией за прах героя-разведчика Николая Кузнецова, сложившего голову за свободу Украины от фашизма.

И процесс не останавливается. Даже за визуальное пространство европейских столиц идёт идеологическая борьба. Оно обозначается новыми символами. Зачем в Праге убирают в наши дни с площади памятник советскому маршалу Ивану Коневу и ставят памятник власовской армии? Затем, чтобы будущие поколения чехов росли и впитывали «новое знание» о том, кто якобы на самом деле освобождал Прагу в мае 1945 года. Кто угодно, только не наши деды-победители.

Я уверен, что и все прочие якобы «случайные оговорки» и «ошибки» переписчиков истории — и про то, что не советские войска освободили Освенцим, и про то, что Украина выставила на театр Второй мировой войны целых четыре собственных фронта, — из той же оперы.

Бой не за прошлое, а за будущее

Сегодня за нашу подлинную историю необходимо биться, отстаивать Победу наших дедов. Абсолютно прав спикер Госдумы Вячеслав Володин, предложивший создание института защиты исторической памяти. Создание такого института позволит полнее, на основе архивов, показать настоящее лицо союзников Германии и добровольных приспешников нацистов в разных странах Европы. И главное, это позволит предпринять шаги для защиты Правды о войне и памяти о погибших в ней.

Тысячу раз прав министр обороны Сергей Шойгу, когда предлагает запретить тем, кто сносит наши военные мемориалы в Европе или попустительствует этому, вести в России бизнес и даже въезжать в неё. Нельзя без боя сдавать рубежи, завоёванные нашими дедами. Ведь бой мы ведём не только за прошлое, а за настоящее и будущее.

С Днём Победы!

АЛЕКСАНДР КЛЮКИН 

Читайте нас в Дзен
Просмотров 5288

Ещё материалы: Александр Клюкин