Платных услуг в школе быть не должно

Глава Минобрнауки Ольга Васильева назвала денежные поборы в учебных учреждениях преступлением и призвала бороться с ним

Платных услуг в школе быть не должно

Ольга Васильева. Фото: Юрий Инякин / «Парламентская газета»

Выступая в Государственной Думе в рамках «правительственного часа», министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что считает денежные поборы в школах преступлением. По её словам, с таким злом необходимо бороться. Своим докладом глава Минобрнауки также обрадовала и тех, кто ратовал за отмену тестов в ЕГЭ и настаивал на ограничении количества школьных учебников.

Школы хотят вернуть в государство

«Моя позиция очень жёсткая: никаких платных услуг, даже покупки мыла и занавесок, быть не может», — обозначила свою позицию глава Минобрнауки.

Тема поборов — одна из самых злободневных в системе образования. «Недавно я видела договор одной из школ Московской области, где ученикам 6-го класса вменяется дополнительное платное занятие по часу по русскому языку и математике», — привела пример Васильева. Конечно, при желании родители могут записать ребёнка на платный кружок, однако для каждого класса установлено определённое количество бесплатных неурочных часов, за которые брать деньги с родителей запрещено.

Для того, чтобы навести порядок в школах и детсадах, необходима жёсткая вертикаль управления образования, убеждена министр образования. Сегодня, согласно законодательству, муниципалитеты имеют право назначать учителей и вмешиваться в содержание образования. Это, по мнению министра, ведёт к некоей автономии школ. «Школа не может быть вне государства. При создании единой системы управления легче регулировать, что можно и что нельзя», — считает глава Минобрнауки.

По каждому предмету — 2-3 учебника

Сегодня в федеральном перечне 1377 учебников, однако в ближайшем будущем их останется гораздо меньше — по 2-3 линейки по каждому предмету, включая базовый и углублённый варианты. Если раньше решение об утверждении того или иного учебника принималось с учётом мнения издателей, то теперь Минобрнауки оставляет за собой право последней инстанции. «Министерство может заказать его тому, кому считает нужным», — сформулировала суть нового подхода к изданию учебников глава ведомства.

Введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку может способствовать миграции среди молодёжи.

Большие изменения коснулись и самих единых образовательных стандартов. «Единые образовательные стандарты с 1 по 9 класс носят конкретный характер, в них отражено — чему и как учим детей», — отметила Васильева. Каждый учащийся должен пройти базовую часть школьных предметов. За образовательными организациями остаётся право вариативности второй, углублённой, части.

Из ЕГЭ убрали тестовую часть

Ещё одно изменение — введение устной части в экзамен по русскому языку. Как сообщила министр, такой экзамен запланировано провести зимой 2018 года у учащихся 9-х классов, а его результаты станут пропуском к государственной итоговой аттестации.

Что касается ЕГЭ, то в этом году из программ единого госэкзамена полностью убрали тестовую часть. Кроме того, в 2017 году на 1,5 балла был повышен средний балл по ЕГЭ. В 2022 году каждый выпускник будет сдавать госэкзамен по иностранному языку. Планируется, что в ряде регионов пробный госэкзамен по английскому языку пройдёт уже в  2020 году. Правда, в Госдуме пока просят министерство повременить с введением этого экзамена.

«Введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку может способствовать миграции среди молодёжи», — поделился опасениями в ходе обсуждения в Госдуме доклада Васильевой первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.

Девятикласскники выбирают колледжи

Вообще учить в школах, как следует из доклада Ольги Васильевой, стали лучше. Так, по итогам приёмной кампании-2017, средний балл на бюджет составляет 8,9 балла, включая педагогические специальности. В этом году объём бюджетных мест в вузах сохранился на уровне 2016 года и составил 57 процентов от общего набора. При распределении бюджетных мест приоритет отдавался инженерным специальностям.

Школа не может быть вне государства. При создании единой системы управления легче регулировать, что можно и что нельзя.

Однако далеко не все старшеклассники мечтают поступить в вуз. И в этом Минобрнауки видит одно из своих главных достижений. «В 2017 году 56 процентов выпускников 9-х классов приняли решение продолжить образование в колледжах, это на 14 процентов больше, чем в прошлом году», — сообщила Васильева.

Сегодня в системе среднего профессионального образования учатся более двух миллионов юношей и девушек. В Минобрнауки создали список 50 самых востребованных профессий. В 73 регионах уже начали обучение по этим специальностям. По данным министерства, будущие квалифицированные работники, помимо основных знаний по специальности, должны владеть английским языком и уметь сформировать предпринимательский портфель.

Просмотров 6460

27.09.2017 19:19

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...