Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

«Письма из Ленинграда» могут войти в школьную программу

Проект «Парламентской газеты», посвященный освобождению от блокады, предложили воплотить в учебнике

01.11.2023 16:42

Автор: Юлия Сапрыгина

«Письма из Ленинграда» могут войти в школьную программу
  © Юрий Инякин/ПГ

В пресс-центре «Парламентской газеты» прошла презентация проекта нашего издания — «Письма из Ленинграда». Он посвящен полному освобождению от блокады Северной столицы 27 января 1944 года. 80-летие этого события в России отметят в следующем году. Газета публикует архивные письма жителей осажденного города. Документы предоставлены Музеем обороны и блокады Ленинграда. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Не только дневник Тани Савичевой

«Письма из Ленинграда» — исторический мультимедийный проект «Парламентской газеты». Он доступен читателям печатной версии и посетителям сайта pnp.ru. Кроме того, историям блокады, рассказанным в лицах, посвящены отдельные каналы в «Дзен» и Telegram. Такой формат позволяет сохранить и передать память о блокаде людям разных поколений.

Блокада — это не только 125 грамм хлеба и дневник Тани Савичевой, как это событие еще недавно изучали в школах, отметила автор проекта, журналист «Парламентской газеты» Александра Медведева: «Блокада очень разная, разный и Ленинград тех лет».

«Даже в это тяжелейшее время город не переставал жить: люди ходили на работу, посещали театры, заводили семьи, — добавил главный редактор «Парламентской газеты», коренной петербуржец Александр Коренников. — В блокадном Ленинграде познакомились и мои дедушка и бабушка, так, собственно, и появилась моя семья».

А председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова рассказала, что особенно ее потрясло письмо раненых, которые горячо благодарили ленинградского школьника, который носил книги им в госпиталь: «Такие факты помогают нам понять, как ленинградцы пережили блокаду».

За сохранение исторической памяти

Проект — это публикация писем людей из осажденного города, сопровождаемая историческими справками с фронтов и выдержками из ленинградских газет того времени, — позволяет составить себе целостную картину того, что тогда происходило в Ленинграде, отметил Александр Коренников.

«Это нужно для современной молодежи, для будущих поколений, чтобы блокада и война не становились абзацем из учебника или эпизодом из художественного фильма, — сказал он. — Нам хотелось донести, что память о войне должна быть личной для каждого из нас, потому что в России нет семьи, которую бы война не затронула».

К чему может привести утрата исторической памяти, в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал член Общественной палаты РФ, председатель Международного трибунала по преступлениям украинских неонацистов и их пособников Максим Григорьев: «Изучая историю блокадного Ленинграда, мы видим прямые параллели с тем, что сегодня делают украинские власти. Это обстрелы школ, детских домов, мест скопления людей».

© Юрий Инякин/ПГ

Пособие для школьников и студентов

Проект «Письма из Ленинграда» — новая форма популяризации личных документов, которые дополняют картину блокадной жизни, считает директор Музея обороны и блокады Ленинграда Елена Лезик: «Да, это субъективное, честное дополнение, но это крупицы общей картины, без которых нельзя рассказать историю целиком, осмыслить блокадную повседневность. И в этом магия нашего проекта».

Присоединиться к проекту могут все жители России, владеющие архивными документами или фотографиями из жизни блокадного Ленинграда. Результатом этой общей работы станет издание журнала, где все письма соберут воедино, отметил Коренников: «Это будет наш подарок к юбилейной дате освобождения города».

При этом, по мнению ректора Российского государственного гуманитарного университета Александра Безбородова, нельзя останавливаться только на журнальном варианте: «Это должна быть книжная редакция, которая должна поступить в школы, в вузы, и на которой должен строиться учебный процесс».

Как отметил Безбородов, РГГУ готов помочь в этом, предоставив издательскую базу университета.

Читайте также:

• Валентина Матвиенко: Забота о блокадниках должна иметь человеческое лицо • Кого поддерживает Россия в палестино-израильском конфликте