Все о пенсиях в России

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

24.04.2024Как узнать размер будущей пенсии

Петербургские депутаты будут помогать каршерингу

21.02.2019 14:46

Автор: Александр Горелик

Недавно появившаяся в России система экономичного проката автомобилей стала объектом пристального изучения в Заксобрании Петербурга. Депутаты хотят понять, нужен ли каршеринг городу, способен ли он разгрузить от машин центр, и если да, то какую поддержку парламентарии могут оказать новому явлению.

Каршеринг — это система краткосрочной аренды автомобиля, когда пользователь забирает ближайшую к нему свободную машину, едет, куда ему надо, и там оставляет авто. Сервис уже работает в нескольких тысячах городов по всему миру, оказался он востребованным и в России. Больше всего пользователей пока в Москве. В Петербурге — намного меньше: тут и каршеринговых компаний не так много, и автомобилей у них мало, и в возможностях они ограничены.

«Но каршеринг уже выявил проблемы, — заметил депутат петербургского Заксобрания Денис Четырбок. — Участились ДТП с участием каршеринговых машин».

Инвесторов из Брунея пригласили в Россию

Эксперты называют причиной аварийности то, что краткосрочным прокатом часто пользуются молодые неопытные водители, которые права получили, но собственными авто не обзавелись, так что практики у них маловато. «Но это не наши полномочия, эту сферу регулируют федеральные законодатели и ГИБДД», — уточнил Четырбок.

Зато в силах региональных парламентариев извлечь максимальную пользу из положительных сторон каршеринга. В первую очередь это мобильность и доступность.

«Людям не надо ехать на своей машине на работу, — пояснил депутат. — Они взяли прокатный автомобиль, доехали, поставили его на стоянку, и там его забрал следующий пользователь. Таким образом можно снизить количество транспорта на улицах Петербурга, особенно в центре. А пользоваться каршерингом всегда гораздо дешевле, чем такси. Особенно удобно так ехать на вокзал или в аэропорт».

Сейчас каршеринг никак законодательно в Петербурге не регулируется, хотя отрасль набирает обороты. Это не позволяет властям ни контролировать краткосрочный прокат, ни помогать ему. Как это исправить, будут решать депутаты. А поддержать новую систему передвижения по городу они намерены серьёзно.

Во-первых, речь идёт о налоговых льготах для каршеринговых компаний. Во-вторых, нужно решать вопрос с освобождением от платы за парковку, причём не только на городских стоянках, но и на частных. Парламентарии надеются, что им удастся перенять опыт Москвы, где для каршеринговых машин даже платные парковки аэропортов — бесплатные. «Хотя вот именно с этим, думаю, будет сложно, мы, к сожалению, не Москва», — сказал Четырбок.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1683