Теракт в «Крокус Сити Холле»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

16:00Четверых фигурантов дела о теракте в «Крокусе» внесли в перечень террористов

14:48Джабаров считает, что попытка США скрыть угрозу теракта делает их соучастниками

Петербург отказывается от маршруток и наличных в транспорте

Реформу общественных перевозок в городе запустят с апреля

03.03.2022 00:00

Автор: Александра Медведева

Петербург отказывается от маршруток и наличных в транспорте
  © Алексей Даничев/РИА Новости

Петербург готовится к транспортной реформе, первый этап которой стартует 1 апреля. Изменения коснутся маршрутов общественного транспорта во всех районах города — исчезнут коммерческие автобусы и оплата проезда наличными. Тема настолько социально значимая, что 1 марта губернатор Петербурга Александр Беглов докладывал, как идёт подготовка к запуску реформы, Президенту России Владимиру Путину. «Парламентская газета» рассказывает, в чем её суть и чего ждать жителям города.

Отложенный старт

О транспортной реформе в Петербурге заговорили в 2019 году. Вызвана она была новыми правилами, которые ввёл появившийся в 2015 году федеральный закон об организации регулярных перевозок. Именно этот документ предписал регионам определиться со схемой дальнейшей работы. Можно было выбрать один из двух вариантов: либо транспорт перевозит пассажиров по нерегулируемому тарифу, либо — по регулируемому. Петербург выбрал второй путь. Запустить реформу планировали с 15 июля 2020 года. Однако из-за обрушившейся пандемии коронавируса, а также из-за сложностей с закупкой нового транспорта перевозчиками и рисков хаоса на рынке, старт отложили.

Читайте также:

• Карпулинг рекомендовали оставить в покое

Сейчас к реформе вернулись, но, чтобы избежать проблем, вводить изменения решено не в один день, а плавно, в три этапа.

Проездной или QR-билет

По информации комитета по транспорту, сейчас в Петербурге действуют 689 маршрутов. Из них 467 — социальные и 222 — коммерческие. Из социальных 42 маршрута — трамвайные, 46 — троллейбусные, остальные — автобусные: 15 ночных, 319 городских, 60 пригородных. Реформа предполагает исчезновение дублирующих маршрутов и самое главное — появление новых машин на линиях.

На рабочем совещании 18 февраля глава комитета по транспорту Кирилл Поляков рассказал, что в 2019 году средний возраст вагонов метро составлял 22 года, трамваев — 19 лет, троллейбусов — 10 лет, автобусов — 6 лет, маршрутных такси — 8 лет и более.

© Тимур Ханов/ПГ

В результате реформы на линии выйдет 2801 новый автобус, из них 1773 — большого класса, 1021 — среднего и 7 — малого класса. Предполагается, что весь новый подвижной состав будет современным, низкопольным, оборудован системами климат-контроля, обеспечения безопасности и информирования пассажиров. «Такое серьезное обновление подвижного состава происходит в Петербурге впервые за последние тридцать лет», — подчеркнул на совещании Александр Беглов.

А вот маршрутки после запуска реформы исчезнут. На всем транспорте будет действовать единый тариф, в том числе пересадочный со сроком действия 60 минут, а зонирование исчезнет. Всюду будут действовать льготы на проезд для всех социальных категорий. А оплата наличными в салоне будет постепенно исчезать. Но альтернатива оплате картами появится: разовые QR-билеты с трехдневным сроком действия можно будет приобрести в метро и других точках продажи, которые планируют открыть в городе с 1 апреля.

Еще одно существенное изменение касается денег за оплату проезда. Сегодня они поступают перевозчикам, но, как доложил Александр Беглов на встрече с Владимиром Путиным 1 марта, теперь все будет иначе: «Средства за проезд будет собирать уже город, а не транспортная компания. Мы им будем переводить деньги за услуги, а они будут платить налоги».

Кто повезет пассажиров

Конкурсы на перевозку пассажиров город провел в 2021 году, заключив по итогам 20 контрактов с коммерческими компаниями на обслуживание 347 маршрутов с 2022 по 2028 год. Общая стоимость контрактов на шесть лет составила около 187 миллиардов рублей.

Значительную часть этих денег получат: перевозчик «Вест-Сервис», который взял 167 маршрутов во всех районах города, кроме Приморского, Курортного и Кронштадтского; «Третий парк», который будет обслуживать 113 маршрутов в северных районах, а также в Кронштадте и на некоторых улицах в Невском районе, а также новый игрок на петербургском рынке — компания «Домтрансавто», которой достались 56 маршрутов в Московском, Фрунзенском, Кировском и Калининском районах города. Кроме того, 11 маршрутов в Василеостровском, Петроградском и Выборгском районах будет обслуживать компания «Такси».

Но коммерческие перевозчики займут чуть больше половины рынка — 48,6 процента транспортной работы останется за городскими ГУПами — «Пассажиравтотрансом» (29 процентов) и «Горэлектротрансом» (19,6 процента).

Этапы

Реформу решили запустить в три основных этапа. Первый стартует 1 апреля, когда на линию выйдут первые 864 автобуса. Второй этап с выпуском 693 автобусов начнется с 1 июня 2022 года. Третий, самый масштабный, стартует 15 июля — на маршруты выйдут еще 1244 автобуса.

Жителям города дадут возможность заранее узнать об изменениях в схемах движения привычного для них общественного транспорта: организатор перевозок на своем сайте разместил все номера маршрутов, плановый срок запуска каждого и карту для наглядности.

Вице-губернатор Максим Соколов, курирующий транспортных блок, на своей странице в социальной сети рассказал о запуске для первого этапа реформы сайта с информацией о 140 новых автобусных маршрутах Петербурга.

За регулярную езду без водительских прав предлагают сажать в тюрьму

«Информация о поэтапных изменениях автобусной маршрутной сети представлена в привычном для пользователей виде. «Яндекс.Карты» помогут сориентироваться и учесть их в ваших поездках», — сообщил горожанам вице-губернатор.