Пленарное заседание Госдумы 12 декабря

18:41Бывшим сотрудникам прокуратуры и СК могут разрешить выкупать излишки жилплощади

18:02Иностранцам могут разрешить прописывать в своём жилье других приезжих

17:58Госдума приняла закон об увеличении штрафов за незаконную добычу драгметаллов

Первый троллейбус называли «электрическим автомобилем»

Первый троллейбус называли «электрическим автомобилем»

первый в России троллейбус, созданный фирмой «Фрезе и К°» / фото: ok.ru

117 лет назад, 13 апреля 1902 года, в Санкт-Петербурге прошло испытание первого в России троллейбуса. Его разработкой занималась фирма «Фрезе и К°» — акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Александровичем Фрезе. В этом же году фабрика построила первый в России грузовик, а годом позже — автобус.

Троллейбус от «Фрезе и К°» весил 820 килограммов. Электрическое оборудование для него изготавливалось по проекту барона Шуленбурга. В основу токосъемника была положена французская конструкция изобретателя Ломбар-Жерена — по проводам катилась «контактная тележка с троллей».

Троллейбус в России на первое время прозвали «электрическим автомобилем», потому что журнал «Автомобиль» по поводу этих событий опубликовал заметку об испытаниях «автомобиля, приводимого в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящего не по рельсам, а по обычной дороге». Новинка в России прижилась не сразу — лишь три десятка лет спустя в Москве были введены троллейбусные маршруты.

Просмотров 1676

13.04.2019 00:37




Загрузка...

Популярно в соцсетях