Теракт в «Крокус Сити Холле»

18:07Следствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

17:56СК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Операторы электронных платёжных систем должны будут предупредить клиентов о прекращении операций

09.10.2019 00:07

Автор: Мария Соколова

Операторы электронных платёжных систем должны будут предупредить клиентов о прекращении операций
ФОТО: АГН «МОСКВА»

Операторов, которые занимаются переводами электронных денежных средств, предлагается обязать информировать клиентов в случае приостановления или прекращения использования электронного средства платежа. Соответствующий законопроект Комитет Госдумы по финрынку рассмотрит на заседании 9 октября.

Документ разработан группой депутатов во главе с председателем Комитета по финрынку Анатолием Аксаковым. Изменения предлагается внести в закон «О национальной платёжной системе». Согласно этому закону, использование электронных средств платежа может быть приостановлено на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора, если клиент нарушил порядок денежных переводов.

По данным Банка России, один из самых популярных в России сервисов заблокировал доступ к использованию сервиса для 161 581 клиента, общая сумма балансов которых составила 879 тысяч рублей. В качестве основных причин блокировки указывались подозрения в мошенничестве в отношении учётной записи пользователя, поступление жалоб от клиентов, партнёров, кредитных организаций, подозрения в  отношении клиентов на нарушение условий публичной оферты, совершение пользователями сомнительных операций.

Сбербанк назвал число жертв утечки данных клиентов
Законом «О национальной платёжной системе» предусмотрено, что оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиентов о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа. Он должен направить клиенту уведомление. При этом такая обязанность не предусмотрена в случае, если оператор решил приостановить или прекратить отношения с пользователем.

Авторы инициативы указывают, что в последнее время участились жалобы физических лиц на блокировку денежных средств на личных счетах пользователей системы без уведомления и предъявления претензий. «Это приводит к убыткам и другим негативным последствиям, связанным с отсутствием доступа к собственными денежным средствам», — говорится в пояснении к проекту.

В связи с этим предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой оператор обязан сообщить клиенту о том, что использование электронного средства платежа прекращается или приостанавливается. При этом оператор обязан будет указать причину блокировки счёта.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1960

Ещё материалы: Анатолий Аксаков