Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

На школьных уроках истории хотят больше рассказывать об Азии, Африке и Латинской Америке

24.01.2022 11:39

Автор: Варвара Комарова

На школьных уроках истории хотят больше рассказывать об Азии, Африке и Латинской Америке
  © pixabay.com

В разрабатываемой концепции преподавания мировой истории в школах планируют уделить больше внимания странам Азии, Африки и Латинской Америки. Об этом рассказал газете «Ведомости» руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества Александр Чубарьян.

Как подчеркнул академик, сейчас на уроках всеобщей истории зачастую делается упор на событиях в Европе, а в новой концепции значительное место выделено истории Азии, Африки и Латинской Америки. По словам Чубарьяна, это позволит уйти от «европоцентризма» школьного курса. При этом новый стандарт даст только минимальный перечень событий, а учителя будут самостоятельно составлять свою рабочую программу с учётом концепции.

После 1 февраля разработки будут направлены на обсуждение экспертам Российского исторического общества, Российского военно-исторического общества, Российскую академию образования, МГУ и РГГУ. В марте соберут все замечания к документу и с их учётом направят в Министерство просвещения. Чубарьян отметил, что «главное — получить готовый стандарт к 1 сентября».

Читайте также:

• Школьники почти ничего не знают о Нюрнбергском трибунале • Кравцов: переход на новые образовательные стандарты не предполагает введения новых предметов • С 1 марта госаккредитация школ, колледжей и вузов станет бессрочной

Весной прошлого года Минпросвещения сообщало, что разработает новые базовые рабочие программы для преподавания истории с привлечением ведущих научных коллективов. Ряд программ для 5—9-х классов планировалось представить к началу нового учебного года. Как указали в ведомстве, было проанализировано более 2500 рабочих программ по истории для старших классов и по итогам проверки «в 70 процентах программ выявлены серьёзные проблемы, требующие исправления».