Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Москвичи первыми испытают удобство и безопасность проезда без вагоновожатых

02.03.2024 22:00

Автор: Мария Кузнецова

Москвичи первыми испытают удобство и безопасность проезда без вагоновожатых
  © Тимур Ханов/ПГ

В столице планируют запустить трамваи без водителей. Экспериментальный правовой режим, который позволит проводить их испытания, продлится три года. Тестирование будет проходить только в Москве и только в зонах, определенных региональным правительством, но в будущем к нему могут присоединиться и другие регионы.

В документе, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов, перечислены габариты беспилотного трамвая, необходимое программное обеспечение, права и обязанности водителя-испытателя и оператора. На первом этапе движение будет контролировать испытатель, сначала на месте водителя, затем — в салоне. И только после 150 часов обкатки или пройденных 3 тысяч километров при соответствии определенным условиям к работе допустят оператора, который сможет удаленно следить за беспилотным трамваем. В случае ДТП нести ответственность будет оператор, но только если оно «произошло в связи с недостатками при осуществлении маршрутизации и диспетчеризации».

Зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин считает, что водителям общественного транспорта беспокоиться пока не о чем — эксперимент не особо отразится на их занятости. По его словам, пройдет еще немало времени, прежде чем беспилотные трамваи в случае успешных испытаний массово выйдут на маршруты.

«Эксперимент может быть даже более удачным, чем в случае с беспилотными такси и фурами — в российских погодных условиях трамваям по рельсам проще проехать. Есть, конечно, определенные опасения: будут ли они нормально функционировать, обеспечивать удобство, комфорт и безопасность для пассажиров и дорожного движения. Но внедрение новых технологий уже не остановить: беспилотные летательные аппараты, корабли и грузовые автомобили уже входят в жизнь, и рано или поздно они будут хорошо функционировать», — сообщил депутат в комментарии «Парламентской газете».

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»