Минпросвещения планирует вернуть обучение навыкам функционального чтения
Глава Минпросвещения Ольга Васильева заявила о необходимости вернуть в образовательный процесс навыки функционального чтения. Этими навыками сейчас не владеют 23 процента взрослого и детского населения России, сообщается на сайте главы Ингушетии.
Васильева в пятницу посетила Ингушетию с рабочим визитом. Она приняла участие в церемонии открытия школы и детского сада в Сунженском районе.
«В 1980-х годах Россия занимала лидирующие места по функциональному чтению. На сегодняшний день у нас 23 процента взрослого и детского населения не владеют функциональным чтением. Нам придётся снова возвращаться к этому и работать над этим», — сказала министр.
Также она указала, что одна из глобальных задач, которые стоят перед Минпросвещения, — это вхождение общего российского образования в десятку лучших образовательных систем в мире. По словам Васильевой, этот процесс будет оцениваться в соответствии с показателями по математике, естественнонаучным предметам, функциональному чтению, а также по умению работать в команде.
Министр считает, что без решения этих задач невозможно вернуться к прежнему уровню образования в стране, которая сейчас находится на 36-м месте по этим показателям.
Функциональное чтение используется для поиска информации, которая необходима для решения конкретной задачи. Для того чтобы полностью понять текст, нужно уметь найти нужную информацию, извлечь её из общего контекста и сформировать собственную точку зрения о форме и содержании произведения, а также уметь содержательно и коротко пересказать прочитанное.