Минэкономразвития не поддержало проект о повышении тарифов на платных дорогах

11.01.2022 11:17

Автор: Варвара Комарова

Источник: Regulation.gov.ru

Минэкономразвития не поддержало проект о повышении тарифов на платных дорогах
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Проект Минтранса о повышении максимальной стоимости проезда по платным дорогам получил отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия от Минэкономразвития. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Проект постановления Правительства был представлен в октябре 2021 года. В частности, стоимость проезда на легковых автомобилях по действующим платным автодорогам предлагалось повысить с 3 до 5 рублей за километр, а по новым — до 8 рублей. Сопоставимое повышение предложили и для других, более габаритных транспортных средств.

Авторы инициативы указали, что проект связан с необходимостью возврата внебюджетного финансирования и управления транспортным потоком. В сопроводительных материалах говорилось, что предлагаемый размер платы будет на уровне стран Европейского союза.

В заключении Минэкономразвития отмечается, что проект предполагает увеличить максимальный размер платы за проезд для легковых транспортных средств минимально на 36%. При этом авторы не обосновали причины увеличения платы именно до европейского уровня. В Минэкономразвития считают, что целесообразнее сопоставлять цены с размером платы в странах ЕАЭС и СНГ.

При этом повышение стоимости может привести к снижению количества пользователей и перераспределению трафика на бесплатные трассы, из-за чего выручка не позволит оплачивать содержание и капитальный ремонт платных дорог.

«Сейчас в рабочем порядке идёт обсуждение предложений, в том числе обозначенных в рамках официальной процедуры ОРВ. По завершении всех согласительных процедур проект постановления может дорабатываться», — цитирует пресс-службу Минэкономразвития газета «Коммерсантъ».

Правила взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам федерального значения Правительство утвердило в октябре. Документ оговаривает два способа взимания платы: открытый (когда оплата происходит либо в конце, либо в начале участка) и закрытый (когда все въезды и выезды с трассы ограничены пунктами взимания платы).

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в январе.