Маршрутки и автобусы заставят выехать из тени

Вернуть лицензирование абсолютно всех перевозок восьми и более пассажиров для повышения безопасности на дорогах собирается правительство России.
Соответствующий законопроект, подготовленный Минтрансом РФ по поручению кабинета министров, Государственная Дума планирует рассмотреть во втором чтении сегодня, 9 октября.
Сейчас недобросовестные автопредприятия активно пользуются лазейкой в законодательстве, позволяющей совершать регулярные перевозки пассажиров под видом заказных и не требующих получения лицензии.
Это позволяет сэкономить на содержании помещений для ремонта и техобслуживания транспорта, проведении медосмотра шоферов перед рейсами, установке в автобусах и маршрутках тахометров и системы ГЛОНАСС, помогает руководству компаний ускользнуть от ответственности при нарушении водителями Правил дорожного движения.
По данным Общественной палаты РФ, среди межрегиональных перевозок около 75 процентов занимают якобы заказные, а на деле — регулярные рейсы.
Госавтоинспекция фиксирует ежегодный рост числа дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов: в 2015 году произошло 4996 аварий, в 2016-м — 5294, в 2017-м — 5608, с начала 2018 года случилось уже 3632 ДТП.
Российские парламентарии давно обращают внимание исполнительной власти на проблему с пассажирскими автоперевозками. Теперь законопроект, нацеленный на ее решение, включен в приоритетную повестку Государственной Думы.