Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Лысаков: стандарт строительства экодуков в России не является обязательным

05.08.2020 20:27

Автор: Виталий Воловатов

Лысаков: стандарт строительства экодуков в России не является обязательным
Вячеслав Лысаков. ФОТО: МИХАИЛ НИЛОВ / ПГ

Национальный стандарт, регулирующий требования к размещению на автодорогах так называемых экодуков — переходов для животных — носит рекомендательный характер. В России необходимо разработать госпрограмму по возведению таких сооружений на федеральных трассах, заявил «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Первый в России национальный стандарт, регулирующий требования к размещению на автодорогах так называемых экодуков, утверждён Росстандартом. По данным ведомства, новый ГОСТ вступит в силу 1 ноября, сообщает ТАСС. При этом документ, как и многие другие российские ГОСТы, носит рекомендательный характер и не может понудить собственников дорог к строительству.

В России появится стандарт о переходах автодорог для животных

«В советское время госстандарт был обязателен к исполнению. Сейчас, к сожалению, не так — зачастую даже стандарты, относящиеся к дорожной безопасности, имеют рекомендательный характер. Да, национальный стандарт регламентирует структуру, качество и расположение этих переходов — но не обязывает владельцев дорог делать их. В итоге стандарты и животные будут сами по себе», — сказал Вячеслав Лысаков.

Тем не менее, по его словам, сам факт принятия такого стандарта — уже большой шаг вперёд. Парламентарий напомнил, что в Европе, США и Канаде экодуки строят уже много лет, Россия же пока отстаёт в этом вопросе. Однако принятие ГОСТа — лишь первый шаг, и до появления на наших трассах переходов для лосей, кабанов и лис ещё долго.

«Необходимо продумать программу строительства таких переходов в местах, где пролегают пути миграции. Для этого необходимы консультации с экспертами и взаимодействие бюджетных учреждений и частного сектора — владельцев дорог», — заключил Лысаков.

Первый в России экодук был построен в 2016 году на трассе М-3 «Украина» в Калужской области. Всего же, по экспертным оценкам, из общего числа ДТП ежегодно не менее 2% приходится на случаи наездов на животных. На каждую сотню таких столкновений погибает порядка двух-трёх человек. Для самих же представителей фауны автомобильные аварии почти всегда бывают смертельными.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1491

Ещё материалы: Вячеслав Лысаков