Лысаков раскритиковал предложение ГИБДД увеличить штрафы за повторные нарушения

Лысаков раскритиковал предложение ГИБДД увеличить штрафы за повторные нарушения

Фото: ПГ / Юрий Инякин

Усиления санкций за повторные незначительные превышения скорости, которые не влияют на аварийность, — это попытка заработать на автомобилистах. Так прокомментировал «Парламентской газете» инициативу Госавтоинспекции первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

В ГИБДД предлагают увеличить размер штрафов за каждое повторное нарушение правил дорожного движения, зафиксированное дорожными камерами. Об этом заявил заместитель руководителя ведомства Александр Быков. По его словам, сейчас часть водителей воспринимают штрафы за нарушения ПДД как плату за проезд с более высокой скоростью. А возможность 50-процентной скидки в случае оперативной уплаты не способствует дисциплинированности водителей. По данным ГИБДД, число зафиксированных камерами нарушений ПДД ежегодно растёт на 10 процентов. 

В 2018 году камеры на российских дорогах зафиксировали 105,9 миллиона административных правонарушений. Основная доля — это несоблюдение скоростного режима, нарушение правил остановки и стоянки, а также движение по выделенной полосе.

«Это манипуляция цифрами, — утверждает депутат Вячеслав Лысаков. — Число нарушений растёт потому, что стали больше устанавливать камер на дорогах. Российские водители не поголовно рецидивисты-нарушители, это выявляемость нарушений выросла».

Парламентарий напомнил, что за повторные грубые нарушения ПДД законом и так предусмотрены повышенные санкции. Например, проезд на красный свет в первый раз обернётся штрафом в одну тысячу рублей, а при повторном нарушении в течение года уже пять тысяч рублей или лишение прав. Усилена ответственность за повторное превышение скорости более 40 км/ч и более 60 км/ч — до 2,5 тысячи рублей и пяти тысяч рублей или лишением прав на год соответственно.

По мнению Вячеслава Лысакова, Госдума не поддержит инициативу ГИБДД.

«Нет статистики, что небольшие превышения скоростного режима пагубно сказываются на безопасности движения, что из-за этого растёт количество ДТП, — пояснил он. — Повышение штрафов будет расценено людьми как коммерческий шаг, попытку заработать денег на автомобилистах». 

Депутат указал, что на многих российских дорогах скоростной режим ограничен искусственно, утверждён нормативами, принятыми в середине прошлого века. Таким образом, масса федеральных дорог, где более двух полос в одном направлении, имеет скоростной режим 90 км/ч, не соответствующий их категории.

«Необходимо увеличить скоростной режим на федеральных трассах, — убеждён Вячеслав Лысаков. — Если на дороге будет вместо 90 км/ч разрешённая скорость 110-130 км/ч, тогда и нарушителей не будет. Сделайте нас не нарушителями, подняв скоростной режим на хорошей дороге! Вот и проблема решится».

В настоящее время обсуждаются правительственные инициативы по возвращению старой нормы, когда штрафы выписывали за превышение скорости на 10 и более км/ч (сейчас «нештрафуемый порог» составляет 20 км/ч). В МВД также предлагают увеличить штраф за минимальное превышение с 500 рублей до 1,5 тысячи рублей, а за езду быстрее на 20-40 км/ч взыскание предлагают увеличить до 3 тысяч рублей.

Автор: Геннадий Мельник

Ещё материалы: Вячеслав Лысаков

Просмотров 6018

29.05.2019 17:32