Все о пенсиях в России

00:00Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

два дня назадПарламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Кутепов предложил создавать точки роста вдоль железнодорожных магистралей Восточного полигона

06.09.2022 18:01

Автор: Виктория Карташева

Кутепов предложил создавать точки роста вдоль железнодорожных магистралей Восточного полигона
Андрей Кутепов © Пресс-служба Совета Федерации

Развитие транспортных артерий Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб) имеет для России стратегическое значение. Об этом заявил председатель Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ), сообщает пресс-служба палаты регионов.

Как отметил сенатор, сейчас некоторые отрасли — например, металлургия — запросили обеспечение оперативных подачи вагонов к пограничным переходам и приема грузов в морских портах с дальнейшей подачей вагонов для транспортировки грузов отечественным промышленным предприятиям. Значительно выросло число таких заявок на восточном направлении, из-за чего возник дефицит пропускной способности в этом направлении, и дальше потребность будет только расти, уверен Кутепов.

По его мнению, нужно синхронизовать программы электрификации железных дорог, повышения их пропускной способности с модернизацией инфраструктуры портов, в которых едут грузы.

Президент учредил медали «За развитие Сибири и Дальнего Востока» и «50 лет БАМ»

«В регионах, находящихся на железнодорожных магистралях Восточного полигона, необходимо создавать точки роста за счет преимущества в виде транспортной артерии, развивать внутреннее производство, в том числе обрабатывающие, перерабатывающие и так далее», — подчеркнул Кутепов.

Нужны решения, которые будут работать на перспективу, уверен он. По его словам, на направлении БАМ, в частности, есть несколько таких точек возможного роста — Сыллахское, Эльгинское, Чинейское и Удоканское месторождения. Можно также рассмотреть вариант строительства обогатительных комбинатов, чтобы поступающее сырье обогащалось рядом с месторождением и потом реализовывалось, добавил парламентарий.

Читайте также:

• Совет Федерации одобрил закон об упрощении строительства инфраструктурных объектов • РЖД сможет закупить новые электропоезда и локомотивы

«Это новые рабочие места, экономическое развитие регионов, предприятия, которые позволят производить необходимую нашей стране и на экспорт продукцию», — заявил сенатор.

Среди важных вопросов, которые требуют решения, Кутепов назвал в том числе проблемы с подвижным составом и поиск вариантов большей грузоподъемности. Он подчеркнул, что привлечение частных инвестиций в железнодорожную отрасль может помочь избежать дефицита пропускных способностей, соблюдению сроков строительства и обеспечению электроснабжения Восточного полигона.

В ноябре прошлого года спикер Совфеда Валентина Матвиенко приняла участие в открытии нового участка на Байкало-Амурской магистрали. В ходе мероприятия она отметила, что модернизация Восточного полигона является самым масштабным и стратегически важным проектом, который реализуют РЖД.