Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Когда в Россию придёт беспилотное будущее?

В Госдуме согласны с необходимостью освоения нашей страной беспилотного транспорта, но предлагают для этого улучшить дороги и усилить контроль за качеством в промышленности

09.08.2017 18:59

Автор: Дмитрий Алексеев

Когда в Россию придёт беспилотное будущее?
Фото: пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

Премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам прошедшего в июле совещания по проблемам развития электрического и беспилотного транспорта в России поручил Аркадию Дворковичу проработать практику создания в нашей стране инфраструктуры, которая требуется для эксплуатации беспилотных транспортных средств.

Беспилотные автобусы безопаснее современного общественного транспорта

Итак, вице-премьеру предстоит установить перечень объектов для развёртывания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения передвижения беспилотных транспортных средств: микроавтобусов, автобусов и грузовиков. По замыслу главы Правительства, оснастить такими возможностями нужно в первую очередь большие города и так называемые транспортные коридоры «Запад — Восток» и «Север — Юг», информирует правительственная пресс-служба. 

Медведев поручил создать инфраструктуру для беспилотного транспорта

В свете этого необходимо рассмотреть саму возможность применения на общественном и грузовом транспорте систем искусственного интеллекта, направленных на повышение безопасности движения. Минюсту, в свою очередь, поручено изучить практику наделения правом на управление электробусами водителей с удостоверениями на управление троллейбусами и при необходимости подготовить нормативно-правовой акт.

Требование премьер-министра подразумевает также, что при разработке Стратегии развития автомобильной промышленности России до 2025 года Минтранс, Минэкономразвития и Минпромторг должны будут учесть реалии развития техники, функционирующей на природном газе, а также организацию комплектующих для беспилотного и электрического транспорта. В свою очередь, производители троллейбусов, трамваев и автобусов с электрическим двигателем получат необходимую господдержку в виде субсидий.

Как считает член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов, подобные проекты, бесспорно, жизненно необходимы. Однако если брать в расчёт инфраструктурные и технико-экономические будни развития нашей страны, «беспилотный вид наземного транспорта реален сегодня скорее в качестве пилотного экспериментального проекта. Хотя ради демонстрации «достижений народного хозяйства», пожалуй, это имеет смысл. Хотя, полагает парламентарий, «это будет похоже на демонстрацию того далёкого будущего, которое нашему поколению, к сожалению, уже не увидеть».

Основное требование для осуществления этих планов — дороги. «Необходимо, чтобы не просто аккуратно асфальт лежал, а чтобы были напрочь исключены встречные потоки и отсутствовали дорожные пересечения в одной плоскости, — отмечает Нилов. — Развязки должны быть такого «космического» уровня, чтобы автомобиль из точки А в точку Б добирался без малейшего «перекрёстного» препятствия. Высочайшие требования безопасности при реализации подобных новаций обязывают самым серьёзным образом». 

«Индустрия 4.0»: производство «в облаке», или Добро пожаловать в безработицу

Эксперт считает, что «на сегодняшний день запустить подобный транспорт у нас возможно пока только на выставках. Ведь куда нам деться от цены вопроса: если в Правительстве начнут подсчитывать деньги, которые нужны для реализации беспилотной затеи, то выйдет астрономическая цифра!». Олег Нилов уверен, что эту интересную в целом идею стоило начать внедрять ещё в ходе подготовки Олимпиады в Сочи.

Москва увидит беспилотные автобусы в 2018 году?

Расчёты расчётами и мнения мнениями, тем не менее уже до конца текущего года стартует тестирование отечественного беспилотного автобуса «Матрёшка» (MatrEshka) вместимостью 20 пассажиров. Сейчас над ним трудятся инженеры «Волгабаса» (большинство деталей произведены у нас, в России). Управляется эта «Матрёшка» самообучающимся искусственным интеллектом, а в движение приводится электродвигателем.

Самый первый открытый полигон для тестирования беспилотных ТС уже создан в технопарке «Калибр» на улице Годовикова в Москве. Новая 400-метровая трасса имитирует городскую среду с автобусными остановками, переходами, разметкой, круговым движением и «ГОСТовскими» дорожными знаками.

Ранее зампредседателя Правительства Аркадий Дворкович в рамках Московского урбанистического форума заявлял, что беспилотные автобусы могут быть запущены уже к чемпионату мира по футболу в 2018 году. В настоящее время московские власти задумались также и над беспилотным такси с технологией интеллектуального распределения заказов.

Долгое время главным препятствием на пути реализации беспилотной транспортной логистики было отсутствие закона об использовании беспилотных ТС. Однако, как мы видим, уже в самое ближайшее время Правительство намерено этот вопрос решить.

Между тем в ряде стран мира беспилотные автобусы уже перевозят пассажиров. С этого года в соседнем Таллине самодвижущиеся автобусы стали обслуживать конкретные маршруты. В январе парижские власти выпустили на улицы два экспериментальных электрических автобуса без водителя. Не отстают от французов и голландцы — по улицам Вагенингена со скоростью 25 км/ч колесит транспортное средство, рассчитанное на 6 человек. Перевозят пассажиров небольшие автобусы в Лозанне (Швейцария) и в греческом городе Трикала, по улицам которого курсируют беспилотные автобусы производства Франции.

Россия живёт сегодня в условиях дефицита финансовых ресурсов. Поэтому сейчас это не первоочередное: у нас и без того много кричащих проблем.

Но, увы и снова увы, в России, к сожалению, есть немало препятствий на пути реализации беспилотного транспорта. Несмотря на уважительное отношение к подобной инициативе Правительства, директор Института стратегического планирования и прогнозирования Александр Гусев видит много к тому препонов. «В той же Германии эта проблема успешно решается. Также обстоит дело в азиатских странах и в США. Но ведь Россия живёт сегодня в условиях дефицита финансовых ресурсов. Поэтому сейчас это не первоочередное: у нас и без того много кричащих проблем». 

Кроме того, подобный вид транспорта, которым управляет автомат, должен быть более чем надёжным и качественным, подчёркивает эксперт. «Материалы должны быть наилучшие. Ведь здесь серьёзно повышается риск, а это значит: все допуски должны быть иными. И если в Москве ещё как-то можно фантазировать о беспилотном транспорте, то во многих других городах мыслить пока что трудно».

Читайте нас в Telegram
Просмотров 4207