Все о пенсиях в России

вчераДепутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

Когда собрали первый народный советский автомобиль

04.12.2021 01:07

Автор: Анна Шушкина

Когда собрали первый народный советский автомобиль
  © Сергей Ведяшкин / АГН Москва

75 лет назад, 4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — Автомобильный завод им. Ленинского комсомола, АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400».

Четырёхместная «легковушка» представляла собой почти точную копию немецкого автомобиля «Опель-Кадет К38», за исключением некоторых отличий, и развивала максимальную скорость 90 км/ч.

Выпускать новый советский автомобиль предложил сам руководитель СССР Иосиф Сталин. «Опель-Кадет К38» понравился Сталину ещё до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный «КИМ-10», который был спроектирован по модели компактного автомобиля «Форд Перфект». Зато «Опель» его привлек. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль.

Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырёхдверного Кадета и сделали два четырёхдверных прототипа под маркой «КИМ-10-52». Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен.

День 4 декабря в истории

В июле 1945 года после победы в Великой Отечественной войне по приказу Сталина из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы «Опель», на основе которых и был изготовлен «Москвич-400».

Серийное производство автомобиля началось 1947 году, он выпускался до 1954 года, а затем на смену ему пришел «Москвич-401», выпускавшийся 2 года и отличавшийся более сильным мотором. За годы производства «Москвича-400» всего было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.

В 1956 году место на конвейере заняла новая конструкция — «Москвич-402».