Когда лётчик впервые выполнил «мертвую петлю»

Когда лётчик впервые выполнил «мертвую петлю»

Макет самолёта «Ньюпор», на котором Нестеров совершил «мёртвую петлю» / Фото: wikipedia.org

Ровно 107 лет назад, 9 сентября 1913 года, военный лётчик Пётр Нестеров первым в мире выполнил замкнутую кривую в вертикальной плоскости. Это произошло в небе над Сырецким аэродромом Киева. Впоследствии этот манёвр назвали «петлей Нестерова», или «мертвой петлей».

Петля Нестерова своё название «мёртвая» получила из-за того, что первые попытки выполнить эту фигуру осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались. Пилоты при этом обычно не выживали. Выполнив этот манёвр, Нестеров положил начало высшему пилотажу.

В то время инструкции категорически запрещали во время полётах на аэропланах допускать какие-либо крены, крутые виражи и спирали. Но 9 сентября 1913 года нестеровский «Ньюпор» взмыл в небо. На высоте 800-1000 метров летчик выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров он снова запустил двигатель, и самолёт устремился вертикально вверх, потом лёг на спину, описал петлю и пошел в пике. Мотор снова выключился, самолет выпрямился и плавно приземлился.

Многие причисляли поступок Нестерова к «безрассудным». Однако Киевское товарищество воздухоплавания и научно-техническое общество во главе с генерал-майором Вербицким решили выдать Нестерову золотую медаль за «первое в мире удачное решение, с риском для жизни, вопроса об управлении аэропланами при вертикальных кренах». Такую же медаль получил от общества только профессор Жуковский.

Вскоре и другие авиаторы — в России и за границей — начали выполнять «мертвые петли». Больше всех прославился своими фигурными полетами французский авиатор Адольф Пегу, сделавший «мертвую петлю» вторым после Нестерова. Сам же Нестеров в годы Первой мировой войны совершил первый в истории воздушный таран и геройски погиб.

Просмотров 1100

09.09.2020 00:22

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях