Все о пенсиях в России

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Казакова рассказала о нюансах поиска учителей информатики в школах России

20.04.2023 10:00

Автор: Анастасия Островкова

Казакова рассказала о нюансах поиска учителей информатики в школах России
Ольга Казакова. © Игорь Самохвалов/ПГ

По данным Министерства просвещения, в российских школах не хватает 3603 учителей по информатике. Председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова отметила, что проблема в том, что педагоги, которые готовят информатиков, могут уходить в другие отрасли, где они востребованы. Об этом она заявила 20 апреля в пресс-центре «Парламентской газеты».

По словам депутата, информатика — относительно новый и современный предмет, в 7-11-х классах ее преподают по одному часу в неделю, если программа усиленная, то в 10-11-х классах — по 4 часа. Казакова считает, что знания в сфере IT для современного человека важны. Достаточно или нет — в этом вопрос. Слишком много требовать результативности в этой части — необоснованно.

«Согласимся, что опыта и наработок в этом недостаточно, педагогов мало. У учредителя непростая задача — укомплектовать таких предметников. Но если говорить о том, что у нас 40 тысяч школ в стране, это всего лишь 10 процентов. Конечно, задача-максимум — закрыть эти места, цель непростая», — сказала Ольга Казакова.

Для этого, подчеркнула парламентарий, разумно использовать все возможности, в частности, предоставлять жилье или транспорт. Но этот вопрос нужно решать по каждому учителю отдельно, а директора школ и родители не должны быть одиноки в поисках, муниципалитеты и регионы обязаны помогать, считает Казакова.

Она также поделилась мнением, что, может быть, зарплата решит проблему нехватки информатиков, но она не сможет конкурировать с крупным предприятием, которому нужен специалист такого уровня, который разбирается в языках программирования. Плюс нельзя создавать неравные условия между предметниками, ведь та же география или история важны для школ.

«Стимулирующим фондом или надбавками мы не сможем решить эту проблему. Нужно смотреть точечно по каждому человеку», — заключила Ольга Казакова.

Читайте также:

• Школьным педагогам предлагают повысить базовую ставку • В Госдуме напомнили о значении учительского труда