Коронавирус COVID-19: что надо знать

19:16Огуль поддержал автоматическое продление инвалидности во время эпидемии

19:15В Петербурге введен новый режим работы общественного транспорта

19:13В Австрии 2500 заражённых планируют подать иск против местного курорта

Как защититься от мошенников в интернет-магазинах

Эксперты советуют с осторожностью подходить к покупкам в киберпонедельник

Как защититься от мошенников в интернет-магазинах

Фото: pixabay.com

Сегодня, 27 января, стартовал так называемый киберпонедельник — одна из крупнейших распродаж в российских интернет-магазинах. Эта акция, наверное, даже удобнее, чем «чёрная пятница»: не надо специально ходить по торговым центрам и тратить время, достаточно открыть ссылку на сайте магазина и приобрести понравившийся товар с большой скидкой.

Однако спрос россиян на покупки в эти дни очевиден так же, как и то, что наружу «выплывет» немалое количество мошенников, желающих обогатиться за их счёт. Как не стать жертвой обмана  и уберечь свой кошелёк в киберпонедельник, рассказывает «Парламентская газета».

Чем грозит массовая онлайн-распродажа

Киберпонедельники придумали в США в 2005 году — для американцев это дни самых больших рождественских скидок. В России акция стала проводиться 28 января 2013 года, но у нас она не связана с какими-либо праздниками.

В этом году распродажа в отечественных онлайн-магазинах продлится три дня, и, конечно, это не может не радовать шопоголиков. К тому же за предложениями о 30-50- и даже 80-процентных дисконтах им даже не придётся специально гоняться: компании сами забрасывают почту или мессенджеры пользователей соответствующими рекламными письмами и сообщениями. Но эксперты предостерегают: вместо добросовестных продавцов подобные рассылки могут делать создатели так называемых фишинговых сайтов.

Речь идёт о ресурсах, с помощью которых злоумышленники крадут конфиденциальную информацию, в том числе пароли от банковских карт. Для этого достаточно скопировать сайт интернет-магазина, логотипы и фирменные цвета, зарегистрировать похожее доменное имя и дальше продвигать фальшивые бутики в социальных сетях и поисковиках.

Оставив информацию на таких сайтах, покупатель рискует не только не получить товар, за который заплатил, но вообще остаться без денег.

Повсеместная проблема

Как сообщил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский, фишинг — весьма распространённое явление, причём копии интернет-магазинов — это лишь «капля в море».

«Мошенники ещё делают зеркала сайтов, принадлежащих театрам, музеям, и продают через них билеты», — привёл он пример.

Депутат рассказал, что представители официальных учреждений уже обращались в Госдуму и просили разработать механизмы по досудебной блокировки таких «зеркал», но пока бороться с этой системой крайне сложно.

«Конечно, если в правоохранительных органах появится заявление о странице, которая занимается такого рода правонарушениями, то её заблокируют, но, поверьте, вскорости будет создана точно такая же, — заявил Боярский. — Как правило, копии существуют очень короткое время, и в случае их блокировки нет никаких проблем быстро создать очередное «зеркало».

Как не попасться на фишинг?

Как отличить оригинальный интернет-магазин от его злостной копии, «Парламентской газете» объяснил председатель Общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

«Мошенники сейчас действительно активизируются, поэтому нужно быть максимально внимательным, — советует Павлов. — Вне зависимости от того, известен вам бренд магазина или нет, надо выходить в раздел сайта с информацией о компании, посмотреть, указаны ли все её реквизиты, форма компании — ООО или ИП, адрес, причём не только юридический, но и фактический, по которому можно не только забрать, но и вернуть товар, если он окажется браком».

По словам эксперта, если сайт не соответствует этим критериям, свои реквизиты на нём оставлять ни в коем случае нельзя. «Ни своей фамилии, ни телефона, ни, тем более, платёжных реквизитов, потому что это повышает риски кражи персональных данных и платёжной информации», — отметил Павлов.

Кроме того, подчеркнул специалист, наиболее безопасно в киберпонедельник заказывать покупки через онлайн-магазины, которые указаны на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли. «Эта ассоциация — одна из организаторов киберпонедельника, и через неё переходить на сайты компаний-участников гораздо безопаснее», — пояснил он.

Мошенники сейчас действительно активизируются, поэтому нужно быть максимально внимательным.

О некоторых правилах предосторожности в этот день говорят и специалисты Роспотребнадзора. В ведомстве заверили, что не следует доверять предложениям, в которых присутствуют слова и словосочетания: «акция», «предложение ограничено», «спешите купить». Покупателя также должно насторожить требование предоплаты за товар, особенно если её просят произвести через сервис анонимных платежей либо на банковскую карту частного лица.

Помимо этого, эксперты советуют проверять историю интернет-магазина. Если сайт зарегистрирован несколько дней назад, то, скорее всего, это фейк и совершать покупку на нём не стоит.

Просмотров 2732

27.01.2020 14:11

Пример



Загрузка...
Пример

Популярно в соцсетях