Как может измениться система организации парковок

В Москве и крупных городах главной проблемой остаётся дефицит мест для стоянок авто

Как может измениться система организации парковок

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

С введением платных парковок только в столице число нарушений при стоянке снизилось на 64 процента, а средняя скорость движения по городу выросла на 12 процентов. Такие данные привёл член думского Комитета по безопасности противодействию коррупции Анатолий Выборный. В то же время у жителей остаются вопросы о времени бесплатной стоянки и плате за парковку. Как решить эти проблемы, в пресс-центре «Парламентской газеты» обсудили законодатели и эксперты.

Время бесплатной стоянки предлагают увеличить

В Москве платные парковки действуют с 2012 года — с их вводом в городе ликвидированы «хаотичные» стоянки. «Этот институт должен был решить одну из ключевых задач — создать автомобилистам удобные условия как для поездки, так и для безопасности, — напомнил Анатолий Выборный. — Сегодня можно сказать, что инициатива своей цели достигла — водителям стало намного комфортнее управлять машиной».

Если ещё семь лет назад один автомобиль занимал на парковке по шесть-восемь часов, то сегодня — полтора часа. Средняя скорость движения по Москве выросла на 12 процентов, а количество нарушений правил парковки сократилось на 64 процента, сообщил депутат.

Анатолий Выборный. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

По его словам, такие изменения стали ощутимы для всех городов, где введены платные парковки — а их уже более 20, — и особенно для жителей столицы. Однако у граждан остаются вопросы по организации парковочного пространства: в Москве время бесплатной стоянки составляет пять минут, а на особо загруженных участках улиц в центре города максимальная стоимость одного часа парковки достигает 380 рублей.

Ранее депутаты «Единой России» Евгений Москвичёв, Виталий Ефимов и Вячеслав Лысаков   внесли в Госдуму законопроект, в том числе устанавливающий запрет на взимание платы для пользователей платных парковок за первые 10 минут.

В Федерации автовладельцев России также считают, что временной показатель должен быть увеличен. «Мы готовили доклад на этот счёт, — рассказал глава федерации Сергей Канаев. — В основе наших расчётов был взят международный опыт — от США и Европы до Юго-Восточной Азии. По этим данным, время бесплатного паркования должно составлять 12 минут».

Сергей Канаев. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Эксперт убеждён, что для совершенствования организации парковочного пространства необходимо расширять число мест для стоянки автомобилей. Сейчас их количество растёт за счёт появления новых мест в торговых центрах, что далеко не всегда сказывается на уменьшении числа автомобилей на дорогах, продолжил Канаев.

Причём с проблемой дефицита парковок сталкиваются не только граждане, живущие в центре, но и жители удалённых районов. «У нас соседи из Подмосковья занимают большое число парковочных мест, — сообщил глава муниципального округа Северное Бутово Алексей Курбатов. — Подземные парковки есть лишь в нескольких домах, поэтому достаточного количества мест для стоянки, чтобы хватило на всех, у нас нет».

Алексей Курбатов. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Россия стала одним из лидеров по снижению числа пострадавших в ДТП

Жителей столицы беспокоит не только недостаток подземных парковок, необходима программа развития механизированных и многоуровневых парковок, полагает глава муниципального округа Таганский города Москвы Илья Свиридов. По его словам, во время реконструкционных работ в центре города нередко ликвидируют парковочные места, а альтернативы жителям при этом не предлагают. «В нашем районе есть одно место, где стоянка машин осталась бесплатной, — там исключительно жилая зона. Нужно понимать, что введением платных парковок и их управлением занимаются региональные власти, местное самоуправление в этом практически никак не участвует», — пояснил он.

Илья Свиридов. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Этот вопрос, по мнению заместителя генерального директора Ассоциации «ЖКХ и Городская среда» Дмитрия Гордеева, можно было бы отдать в введение муниципалов — регионы не всегда советуются с людьми о платных стоянках, тогда как муниципалитеты заинтересованы в организации комфортной среды. Однако организацией дорожного движения продолжат заниматься госорганы, подчеркнул Анатолий Выборный. «Иначе каждый муниципалитет введёт свои правила, тогда как принципы должны быть чёткими и понятными для всех», — отметил депутат.

Дмитрий Гордеев. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

В целом Москва идёт по правильному пути, убеждены эксперты: люди стали меньше использовать автомобили, чтобы добраться до работы и торговых центров, и делают выбор в пользу общественного транспорта. Кроме того, наша страна вышла на лидирующие позиции по снижению числа пострадавших в ДТП — в 2018 году этот показатель сократился на 4,6 процента за год.

«С точки зрения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения позитивная динамика налицо, — рассказал замначальника управления правового регулирования ГИБДД МВД России Андрей Горяинов. — И можно сказать, что в этом аспекте Российская Федерация является одним из лидеров на сегодняшний день. Это объективные статистические данные — даже по оценкам ООН и Всемирной Организации здравоохранения мы в плане сокращения количества пострадавших являемся одними из лидеров».

Андрей Горяинов. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Платные парковки, по словам аналитиков, необходимы — главное, чтобы при их организации не было перекосов.

Просмотров 3944

15.07.2019 15:46