Как ехать, если отключили GPS

Хороший таксист найдет дорогу по памяти, но это пока не обязательно

06.05.2023 18:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Как ехать, если отключили GPS
  © Григорий Сысоев/РИА Новости

Даже если функцию определения местоположения, которую в народе называют GPS, по каким-либо причинам «заглушат», современные смартфоны смогут сами сориентироваться в пространстве. Не заблудиться поможет и хорошее знание города — для таксистов, например, оно может стать обязательным по решению региональных властей. Как не потеряться, если глючит гаджет, узнала «Парламентская газета».

Где моя машина

Ряд СМИ 4 мая проинформировали о возникновении у каршеринговых компаний и сервисов навигации проблем с работой GPS внутри Садового кольца Москвы. Официально о введении ограничений на работу системы глобального позиционирования не сообщалось, однако столичный дептранс проинформировал, что в центре города до 10 мая не будет работать сервис каршеринга «в связи с проведением мероприятий».

На проблемы с сервисами «Яндекс Карты» и «Яндекс Такси» обратили внимание многие пользователи. Обозреватель «Парламентской газеты» из-за этого добирался домой дольше обычного, поскольку навигация постоянно «падала», а итоговый счет за поездку оказался на треть больше обычного. Возникли трудности и с арендой самокатов — система показывала, что некоторые из них находятся строго в центре Москвы-реки. Невозможно было взять устройство в прокат и завершить поездку.

Проблемы с GPS, по сообщениям пользователей, наблюдались не только в Москве, но и в Петербурге, некоторых регионах Поволжья, Смоленской и других областях.

Поездки в такси могут подорожать из-за роста цен на ОСАГО

Умный мобильник поможет

В Общественном совете по развитию такси «Парламентской газете» сообщили, что получили информацию о проблемах с навигацией в автомобилях ряда компаний. Однако серьезных трудностей из-за этого не зафиксировали. «Технически подкованные водители переключались с GPS на ГЛОНАСС или ехали по офлайн-картам», — рассказали в организации. Не известно пока и о серьезных инцидентах, связанных с некорректным начислением платы за проезд.

В целом люди отреагировали на сбои в работе навигационных сервисов спокойно, сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов: «Бывает, отключают электричество, бывает, глючат устройства — к этому нужно быть готовыми. Сохранять спокойствие и иметь резервный план действий».

Современные смартфоны поддерживают навигацию не только через американскую систему GPS, но и через российскую ГЛОНАСС, европейскую Galileo, китайскую BeiDou, рассказал нашему изданию телеком-эксперт Эльдар Муртазин. Но если «глушат» хотя бы одну, то другие тоже не будут работать корректно. «Владельцам смартфонов проще — практически во всех гаджетах есть функция A-GPS, которая определяет местоположение устройства по базовым станциям мобильных операторов. Для этого даже не нужно лезть в настройки — все заработает автоматически, — объяснил Муртазин. — Сложнее с электросамокатами и каршерингом, они действительно могут потеряться».

Читайте также:

• За детское кресло в такси призвали денег не брать

Не знающих город могут не пустить в такси

В новом законе о такси, который вступит в силу 1 сентября, предусмотрена возможность проводить аттестацию водителей — провалившие ее не получат разрешение возить пассажиров. Шофер, в частности, должен знать, где в регионе находятся  аэропорты, железнодорожные и автовокзалы. Кроме того, предписано знать местоположение объектов культурного наследия, здравоохранения, образования, спорта, а также путей подъезда к ним.

Проводить аттестацию должны региональные власти, которые выдают разрешение, но этот функционал сделали добровольным. И пока, по данным Общественного совета по развитию такси, нет сведений о подготовке к этим процедурам ни в одном регионе. Считается, что это потребует дополнительных человеческих ресурсов, а поездки с аттестованными водителями могут стать дороже, тем более если шоферов станет меньше, ведь экзамен сдадут не все. Власти Петербурга, одного из центров притяжения туристов, сочли, что существующих фильтров для таксистов достаточно.

Впрочем, к рассмотрению новых требований к таксистам могут вернуться в будущем, предположил в беседе с «Парламентской газетой» зампред Комитета Госдумы по транспорту Рафаэль Марданшин. Пока, по его словам, нужно посмотреть, как заработает новый закон, и по прошествии некоторого времени делать выводы.

Правда за нами