Гутенёв призвал не разрешать продажу пива на стадионах ради сиюминутных выгод
Предложение разрешить продажу пива на футбольных матчах и других состязаниях, получившее положительный отзыв Минфина, может быть оправдано с точки зрения извлечения дополнительных выгод. Однако это сформирует устойчивую связь у граждан между алкоголем и спортивными состязаниями и заставит государство пойти на поводу у пивных лоббистов, заявил «Парламентской газете» первый заместитель Комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенёв.
Ранее СМИ сообщили, что Минфин положительно оценил внесённый в Госдуму в июле законопроект депутатов от ЛДПР Игоря Лебедева и Дмитрия Свищева, предлагающий разрешить продавать пиво на стадионах за исключением юношеских и детских соревнований.
Часть средств, полученных от продажи пива, предложено направлять на развитие детско-юношеского и профессионального спорта. В Минфине считают, что продажа пива не повлияет на безопасность соревнований, а также повысит инвестиционную привлекательность спортивных мероприятий.
Гутенёв считает, что с позиции Минфина такое разрешение, «возможно, вполне обосновано», так как «позволяет изыскать дополнительные ресурсы, не заглядывая в далёкое будущее». Однако парламентарий напомнил, что Минздрав и другие ведомства, противящиеся возвращению продажи пива на стадионы, свою позицию обосновывают не угрозой беспорядков, а угрозой создания у граждан «связки между алкоголем и спортивными соревнованиями».
«Такая жёсткая связка создаёт большие проблемы качества здоровья наших жителей. С точки зрения социальной ответственности государство не должно ради сиюминутных финансовых выгод и псевдоинвестиционной привлекательности идти на поводу у лоббистов — производителей пива, ведь так можно разрешить и другие спиртные напитки распивать — это, по такой логике, ещё сильнее повысило бы привлекательность соревнований», — сказал Гутенёв.
Он добавил, что государству нужно не только не разрешать продажу, и, главное, рекламу пива, но и ещё больше ограничить.
«Было бы вообще целесообразно также не закрывать глаза на рекламу пива под предлогом безалкогольного, что подталкивает к мысли выпить пива, причём акцент на его безалкогольность — очень слабый аргумент», — заключил Гутенёв.
Его позицию поддерживает также другой первый заместитель профильного комитета Госдумы Валерий Гартунг.
«Неэтично на этом зарабатывать, тем более на спортивных мероприятиях. Спорт требует денег, но средства надо изыскивать другими способами на поддержание спортивных сооружений. Я не согласен с лозунгом «Деньги не пахнут», — сказал он.
Запрет на продажу пива на спортивных мероприятиях действует в России с 2005 года. Но на основании федерального закона Международной федерации футбола (ФИФА) было разрешено продавать пиво на публичных концессионных стендах стадионов во время чемпионата мира по футболу 2018 года до и во время каждого матча, а также в рамках мероприятий фестивалей болельщиков во всех 11 принимающих городах.
Ещё материалы: Владимир Гутенёв