Гражданам могут начать выплачивать полстоимости билета в случае задержки рейса
Штраф для авиакомпаний за просрочку доставки пассажира или багажа может составить 100 рублей за каждый час просрочки, но не более 50% от стоимости билета. Соответствующий законопроект разработали сенаторы Совета Федерации во главе с председателем Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексеем Майоровым и зампредседателя этого Комитета Ириной Гехт. Документ уже внесён в Госдуму, а 4 декабря запланирован к рассмотрению в первом чтении.
В инициативе также сказано, что перевозчика обяжут платить за просрочку доставки пассажира, багажа, или груза в пункт назначения по заявлению пассажира, грузополучателя или грузоотправителя только в том случае, если будет доказано, что эта самая просрочка произошла вследствие чрезвычайно ситуации, устранения серьёзной неисправности воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Пока что установлена обязанность перевозчика по уплате штрафа за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения в размере 25 рублей за каждый час просрочки.
Один из авторов поправок в Воздушный кодекс, сенатор Валерий Васильев назвал эту сумму символической, не отвечающей нынешней экономической конъюнктуре. «Повышение должно с одной стороны дисциплинировать перевозчиков и с другой — отчасти компенсировать людям ущерб, при этом соблюдается баланс между интересами всех сторон», — отметил парламентарий.
В первом полугодии 2018 года авиакомпании задолжали почти 2 млрд евро пассажирам по всему миру, на долю россиян в этой статистике приходится более 10 млн евро, 4,5 миллиона пассажиров по всему миру пострадали от задержки, отмены и овербукинга рейсов. По сравнению с 2017 годом количество пострадавших пассажиров увеличилось на 40%.