ГИБДД могут дать право аннулировать диагностическую карту автомобиля
Минтранс подготовил изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, согласно которым ГИБДД получит новое полномочие. Ведомство сможет аннулировать диагностическую карту автомобиля, если он проходил ТО с нарушением правил, следует из проекта постановления кабмина на портале проектов нормативных правовых актов.
Проект, в частности, устанавливает порядок аннулирования диагностической карты в случае, если технический осмотр не проводился в установленном порядке или при проведении ТО было выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
«Диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, о чём информируется страховщик, заключивший договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании данной диагностической карты», — говорится в пояснении к проекту.
Как следует из документа, должностное лицо ГИБДД по решению руководителя может аннулировать диагностическую карту «путём внесения соответствующих сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра». Также должен быть решён вопрос о привлечении к административной ответственности за оформление такой диагностической карты.
Планируется, что документ вступит в силу 8 июня 2020 года одновременно с новым законом о техосмотре, который Президент России Владимир Путин подписал 6 июня 2019 года. Он, в частности, регламентирует фиксацию прохождения ТО на фото. Информация о результатах ТО будет попадать в автоматизированную систему, а диагностическая карта станет электронной.
Проектом также устанавливаются особенности проведения ТО вне пунктов техосмотра с использованием передвижных диагностических линий. Уточняются обязанности оператора ТО по проведению визуального осмотра транспортных средств «на предмет соответствия идентификационных номеров, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, шасси), идентифицирующих транспортное средство, с представленными документами на транспортное средство». В случае несоответствия маркировки регистрационным данным оператор должен будет прописать это в диагностической карте.
Кроме того, Правила проведения ТО дополняются требованием об указании в диагностической карте сведений по газобаллонному оборудованию и о газовом баллоне (газовых баллонах). Это номер свидетельства, год выпуска баллона, его серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствований.