ФАС установила, что «Яндекс» и Google могут влиять на выдачу поисковой информации
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России установила, что «Яндекс» и Google могут вручную оказывать влияние на выдачу информации при поиске, рассказала РИА «Новости» глава управления связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.
При этом, по её словам, очевидных нарушений в ходе выдачи результатов их поисковиков не обнаружено, хотя ведомство продолжит мониторинг этого вопроса.
«По результатам нашего анализа, признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено, но установлено, что Google и «Яндекс» могут влиять на выдачу результатов поиска по критериям, устанавливаемым компаниями в любой момент времени практически «вручную», — рассказала Заева об итогах прошедшего мониторинга.
В сентябре Заева рассказывала об анализе ключевых игроков рынка поисковиков, в частности, «Яндекса» и Google, относительно преимущественного размещения ими собственных ресурсов при поиске.
В конце июня Еврокомиссия также вынесла решение о штрафе для Google в размере 2,42 миллиардов евро за злоупотребление своим положением на рынке поисковых систем.
Расследование европейских антимонопольных служб установило, что поисковик отдавал предпочтение сервису Google Shopping в ходе подачи запросов на товары в интернете.