Экстремальный туризм на Кубани поставили в жесткие рамки
Заксобрание Краснодарского края приняло региональный закон об особенностях организации автотуризма и мототуризма на маршрутах повышенной опасности.
В документе особое место уделено организации такого развлечения, как «джиппинг». В предгорьях Кавказа экстремальные маршруты полноприводных автомобилей проходят по бездорожью, по горным дорогам и рекам. При этом безопасности пассажиров никто не гарантирует.
Водители десятков полуразбитых «УАЗиков» набирают их без каких-либо разрешительных документов и лицензий, без прохождения техосмотра и медицинского освидетельствования. Ежегодно ГИБДД задерживает сотни машин, в конструкцию которых вносились изменения без соответствующего на то разрешения.
Теперь этому наступает конец. По новым нормам, для организации джиппинга необходимо проведение паспортизации и обустройства маршрутов. Также должны быть зарегистрированы конструктивные изменения автомобилей, а к перевозке туристов допускаются только опытные водители со стажем не менее трех лет.
Машины, работающие на рискованных маршрутах, обязательно должны проходить ежедневный контроль технического состояния перед выездом и после возвращения к месту стоянки. Сопровождающие группы экстремалов экскурсоводы и инструкторы-проводники обязаны иметь специальную подготовку.
«Краснодарский край — это не только пляжи Азовского и Черного морей, но ещё и горный кластер, который завоевывает популярность. Становятся на ноги энотуризм, этнографический туризм, аграрный туризм, джиппинг, рафтинг. Все это важно для развития экономики края. Очень хорошо, что появляются и развиваются новые предприятия, представляющие такие услуги. Это новые рабочие места и занятость людей, живущих в горной глубинке, отдалённых посёлках и хуторах. Но мы не должны забывать, что главное при этом — гарантировать и обеспечить безопасность отдыхающих» — прокомментировал новый закон спикер ЗС Краснодарского края Юрий Бурлачко.