Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Эксперт: введение углеродного налога улучшит экологию лишь при должном использовании

27.07.2021 08:32

Автор: Иван Рощепий

Эксперт: введение углеродного налога улучшит экологию лишь при должном использовании
  © pixabay.com

Планы Европейского союза по введению трансграничного углеродного налога помогут улучшить окружающую среду только при должном использовании. Об этом «360» заявил эксперт в сфере экологии и природопользования Александр Кукса.

Еврокомиссия 14 июля опубликовала проект трансграничного углеродного регулирования (ТУР). Цель вводимого Евросоюзом углеродного налога — «уравнять» продукцию, произведённую в ЕС, где выбросы CO2 на производстве минимизируются, и импортируемую из третьих стран, где выбросы высоки. По методике, утверждённой Минэкономразвития, новые налоги могут обойтись российским поставщикам железа, стали, алюминия и удобрений минимум в 1,1 миллиарда евро в год, пишет РБК 26 июля.

ООН: страны G20 должны достичь нулевого уровня выбросов в атмосферу к 2050 году

«Это не должно быть скрытым видом санкций или попыток получения прибыли от нашей страны просто за то, что Россия — это Россия. А если полученный от нас миллиард они пустят на развитие и модернизацию своей же энергетической сети, на увеличение эффективности, то, конечно, это поможет», — отметил Кукса.

По его словам, снизить выбросы поможет не столько введение налогов, сколько увеличение эффективности сжигания и очистки выбрасываемых в атмосферу газов.

«Это позволит снизить выбросы даже больше чем вдвое. Хотя дополнительные издержки для производителей и авиакомпаний также могут сработать. Главное, чтобы не было псевдоэкозаботы, как, например, с электроавтомобилями. Да, они не загрязняют воздух, но для зарядки всё равно используют электричество, которое получается при сжигании невосстановимых природных ресурсов», — подчеркнул эксперт.

Трансграничный углеродный налог — новый инструмент климатической политики Европейского союза, который призван обеспечить выполнение норм Парижского климатического соглашения. Согласно документу, страны должны не допустить превышения глобальной среднегодовой температуры на планете к 2100 году более чем на два градуса от доиндустриального уровня. При этом в соглашении нет конкретных количественных обязательств по снижению или ограничению выбросов углеродного газа, каждая из стран самостоятельно определяет политику в этой сфере.

Читайте также:

• ЕК: полная ликвидация углеродных выбросов потребует перестройки экономики Евросоюза • В кабмин внесли проект об экспериментальном регулировании СО2

Для выполнения своих целей по Парижскому соглашению ЕС в 2021 году начал исполнять «Европейский зеленый пакт» (European Green Deal). Его цель — достижение нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году.

Согласно проекту ТУР, платежи по нему стартуют в 2026 году и начнут действовать в полную силу с 2035 года. Параллельно доля бесплатных разрешений на выбросы для европейских производителей и экспортёров по ежегодной квоте в системе углеродной торговли ЕС с 2026 года начнёт сокращаться на 10 процентов в год, но сохранится до 2035-го.

Россия в целом негативно оценивает инициативу ЕС, поскольку большая часть экспорта в Европу — это углеродоёмкие товары. Таким образом, поставщики могут оказаться в уязвимом положении, хотя, по рамочной конвенции ООН об изменении климата, меры по борьбе с изменением климата не должны использоваться для ограничения международной торговли.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 3454