Эксперт разъяснил, в каком случае туристы могут вернуть все деньги за путёвки в Турцию

Эксперт разъяснил, в каком случае туристы могут вернуть все деньги за путёвки в Турцию

ФОТО: PIXABAY.COM

В связи с приостановкой авиасообщения с Турцией и Танзанией россияне могут вернуть деньги за туры, которые должны были начаться до 1 июня. Всю сумму, уплаченную за путёвку, могут вернуть только в случае, если компания ещё не потратила деньги на бронь гостиницы или перелёта, рассказал «Парламентской газете» первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

Россия ограничила авиасообщение с Турцией и Танзанией с 15 апреля по 1 июня, чтобы избежать новых вспышек коронавирусной инфекции. Россияне, которые в настоящее время находятся в этих странах, могут оставаться до конца оплаченного тура и улететь домой в те даты, на которые у них забронированы билеты. Но дата обратного рейса может меняться, поэтому лучше отслеживать сайты туроператоров и авиакомпаний, рекомендует Ростуризм.

Если же поездка в Турцию должна начаться в период с 15 апреля по 1 июня, то нужно договариваться с туроператором. Есть несколько вариантов: можно сдвинуть тур на более поздние сроки, выбрать другую страну или даже российский регион для поездки в запланированные или другие даты, либо вернуть деньги за путёвку.

Вместе с тем, даже если поездка сорвалась не по вине туриста, при возврате денег за путёвки туроператор вправе вычесть из них уже понесённые расходы. Такое его право закреплено в Гражданском кодексе. Если турист не согласен с размером вычета, он может оспорить его в судебном порядке.    

Доля уже понесённых расходов может составлять от нуля до 90 процентов, сказал  Владимир Канторович. По его словам, всё зависит от сроков поездки: если тур состоится через несколько месяцев, компания могла ещё не успеть ничего оплатить, а если тур планировался в ближайшие недели, то, скорее всего, оператор уже оплатил перелёт, гостиницу и прочие расходы.

«Расходов много — помимо гостиницы и перелёта, покупаются страховки, оплачиваются автобусы для трансферта, работникам платят зарплаты. В общем, нельзя сказать, что у туроператоров сейчас есть лишние деньги», — констатировал Канторович.

С этим связан и призыв Ростуризма к путешественникам, что лучше не возвращать деньги, а переносить туры. Отрасль ведь и так в бедственном положении, и снова случился форс-мажор, отметил представитель АТОР. «Сейчас получить деньги с турецких гостиниц будет проблематично. А вот договориться с ними о переносе сроков заезда вполне реально», — пояснил он.

Владимир Канторович напомнил, что в прошлом году Правительство издавало специальное постановление по возврату денег туристам за аннулированные туры. Оно предполагало возвращение полной стоимости путёвки, но все процедуры были отсрочены. Однако это касалось только туров до 31 марта 2020 года.

«Я не исключаю, что здесь будет то же самое, потому что произошёл такой же форс-мажор — как для бедных туристов, так и для бедных участников туристического рынка», — заключил эксперт.

Между тем, у Роспотребнадзора иное мнение о возможности возврата туристам стоимости оплаченных путевок.

Закон позволяет российским туристам, которые купили путёвки в Турцию, требовать у туроператора расторжения договора или его изменения из-за угрозы жизни и здоровью, а также возврата денег за путешествие в полном объёме, — сообщается на сайте Роспотребнадзора 13 апреля.

При расторжении договора о реализации турпродукта после начала путешествия туристу возвращается часть суммы в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг, напомнили в ведомстве. По Закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

«В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия «туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — её часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг», — указывает Роспотребнадзор.

Также отмечается, что при заключении договора о покупке путёвки туроператор обязан представить клиенту достоверную информацию, включая сведения об опасностях, с которыми человек может встретиться в путешествии.

#туризм #Турция

Просмотров 1512

14.04.2021 15:50