Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Единый оператор для цифровой рекламы должен поддержать российский бизнес

15.07.2022 17:59

Автор: Евгения Филиппова

Законопроект: № 160605-8

Единый оператор для цифровой рекламы должен поддержать российский бизнес
  © Юрий Инякин/ПГ

В России планируют создать единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении на внеочередном заседании 15 июля. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, нужно доработать законопроект ко второму чтению, чтобы отечественный бизнес не пострадал, а получил дополнительные преференции.

В законопроекте идет о цифровых рекламных конструкциях, например цифровых щитах и электронных табло, а также электронных досках объявлений. В частности, согласно законопроекту, установка и эксплуатация цифровой рекламной конструкции возможна только при условии использования информационного ресурса размещения информации, созданного единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений. Оператор должен будет заняться установкой и эксплуатацией конструкций, создать специальный инфоресурс, организовать бесперебойную работу технических средств, контролировать базы данных, соблюдение утвержденных требований инфобезопасности и защиту персональных данных, взаимодействовать с федеральными органами власти и по их требованиям уничтожать и менять данные на конструкциях и в объявлениях на электронных досках. 

Депутаты предлагают ужесточить требования к сервисам объявлений

Необходимость изменений обусловлена теми угрозами, которые присутствуют в информационном пространстве, в том числе фейками и русофобскими кампаниями, сказал зампред Комитета Госдумы по экономической политике, автор инициативы Артем Кирьянов. Рекламный рынок насыщен компаниями с иностранным участием, и такие площадки не проверяют объявления на соответствие законодательству РФ, а также неизвестно, в каких целях они обрабатывают персональные данные, предоставляемые пользователями, считает Кирьянов.

По его словам, 76 процентов рынка электронных объявлений приходится на компании с иностранным участием. «В рамках законопроекта мы предлагаем определить параметры безопасности, необходимые для обеспечения безопасности с точки зрения Минцифры как профильного министерства. Эти вещи будут иметь качественно иной уровень безопасности, который не позволит завладеть эфирным временем, а через него нанести вред населению страны», — сказал депутат.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что надо принять законопроект и поставить цели в плане работы над ним во втором чтении.

«Первое — мы не должны обидеть наши отечественные компании. Снимает это часть напряжения? Снимает. Второе — компании из недружественных стран должны понимать: у них не получится забирать деньги в нашей стране у граждан и предприятий, а дальше использовать их на поддержку экономики своих стран, которые в отношении России ввели санкции, финансируют покупку оружия, направляя его на территорию Украины», — сказал он.

Поэтому ко второму чтению депутаты доработают законопроект таким образом, чтобы отечественный бизнес не пострадал и получил дополнительные преференции в условиях, когда зарубежные компании, представляющие недружественные государства, захватили рынок.

Читайте также:

• Максим Топилин: Без проверок бизнеса экономика развивается лучше • Размещение наружной рекламы без согласия владельцев зданий предлагают исключить • Карелова назвала уход иностранных компаний основной причиной роста безработицы

По словам Володина, надо сориентировать законопроект для того, чтобы из России ушли те, кто ведут себя недружественно. «Какую страну представляете? Нидерланды? Как себя ведут Нидерланды по отношению к Российской Федерации? Враждебно? Все, ребята, чемоданы закрывайте и выезжайте к себе. А так получается, зарабатывают на нас, на гражданах Российской Федерации, на нашей экономике», — сказал Володин.

По его словам, их место на рынке достанется отечественным компаниям. «Здесь мы должны отстоять это право. Вот здесь не должно быть монополии. Вот здесь все должно быть прозрачно», — отметил председатель Госдумы.

По поручению  Володина Госдума продлила срок внесения поправок ко второму чтению с 15 до 30 дней. «За это время проработаем и выйдем на решение», — сказал спикер.